Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/262-2016 на действия заказчика – Г... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/262-2016

 «31» октября 2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,  

в присутствии:

представителей ООО СК «Лидер»: <…>, доверенность от 24.10.2016 № 1, <…>, доверенность от 24.10.2016 № 7, <…>, доверенность от 24.10.2016 № 8,

представителей ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»: <…>, доверенность от 31.12.2015, <…>, доверенность от 27.07.2016,

представителей Республиканского агентства по государственным закупкам: <…>, <…>, доверенность от 25.01.2016,

представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» <…>, доверенность от 11.01.2016 № 1,

представителя АО «Труд» <…>, доверенность от 27.10.2016 № 363,

рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» (далее – Заявитель) (вх. от 24.10.2016 №6086) на действия заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 215-км 230 в Баргузинском районе Республики Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением Заказчика об отказе от заключения с Заявителем государственного контракта.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 аукционная комиссия приняла решение признать победителем Аукциона участника с порядковым номером 2 – ООО СК «Лидер».

В нарушение частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик не разместил на официальном сайте в ЕИС проект контракта и отказался от заключения контракта с Заявителем, разместив протокол об отказе от заключения контракта.

В качестве обоснования отказа от заключения контракта указывает, что Заявитель представил недостоверные сведения в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, ссылаясь на документы, подтверждающие данный факт: запрос ГКУ «Бурятрегионавтодорор» от 19.10.2016 № 6/2233 и ответ ФКУ Упрдор «Южный Байкал» от 19.10.2016.

К протоколу об отказе от заключения контракта Заказчик не приложил документы, на которые ссылается в протоколе, Заявителю не известно содержание этих документов.

Кроме того, в нарушение требований частей 9, 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, протокол об отказе от заключения контракта не содержит подробное обоснование причин отказа, отсутствует описание самого факта предоставления недостоверной информации Заявителем в отношении своего соответствия требованиям документации об аукционе.

Заявитель указывает, что Законом о контрактной системе установлено разграничение полномочий комиссии по осуществлению закупок, заказчика и оператора электронной площадки по проверке соответствия участника закупки требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупок требованиям, установленным части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вправе проверить комиссия по осуществлению закупок согласно части 8 статьи 31 закона.

При таких обстоятельствах действия заказчика по отказу от заключения контракта совершены без оснований, установленных частью 9 статьи 31 настоящего закона, а также с превышением полномочий Заказчика.

Просит отменить протокол об отказе от заключения контракта от 20.10.2016 и выдать предписание об устранении допущенного нарушения, обязав Заказчика заключить контракт.

Заказчик с доводом жалобы ООО СК «Лидер»  не  согласен, считает, что его действия по отказу от заключения контракта совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

При проведении Аукциона были установлены требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

При рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе ООО СК «Лидер» члены аукционной комиссии, являющиеся должностными лицами ГКУ «Бурятрегионавтодор», обратили внимание на представленные Заявителем в составе заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ приложены следующие документы:

- договор субподряда № 2д от 12.09.2012 на выполнение дорожных работ «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000-км 100+000, Республика Бурятия», заключенный между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер» на общую сумму 221 356 564 рублей, срок выполнения работ до 30.10.2013;

- копия акта о приемке законченного строительством объекта от 25.10.2013, КС-2, КС-3 подписанные ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер», в которых в качестве субподрядной организации указано ООО СК «Лидер»;

- акт приемочной комиссии от 01.11.2013, в котором указано, что реконструкция объекта проведена ООО «Икат-плюс», к акту приложено свидетельство СРО, выданное ООО «Икат-плюс», гарантийный паспорт на ООО «Икат-плюс»;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Заказчиком на выполнение дорожных работ «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000-км 100+000, Республика Бурятия являлся ФКУ Упрдор «Южный Байкал», в связи с чем, акт приемки объекта капитального строительства от 01.11.2013 должен быть подписан ФКУ Упрдор «Южный Байкал» и ООО СК «Лидер».

В акте приемочной комиссии от 01.11.2013 не указано, что ООО СК «Лидер» выполняло работы в качестве субподрядной организации.

19.10.2016 Заказчик обратился с запросом ФКУ Упрдор «Южный Байкал» (исх. № 6/2233) с просьбой подтвердить информацию, представленную ООО СК «Лидер», на что был получен ответ от 19.10.2016 № 7835/06, что ООО СК «Лидер» данные работы не выполняло, работы проводились ООО «Икат-плюс» собственными силами.

В общем журнале работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000-км 100+000, Республика Бурятия» сведения о субподрядной организации ООО СК «Лидер», выполняющей работы на данном объекте, отсутствуют.

Кроме того, Заказчиком направлен запрос в Саморегулируемую организацию «Ассоциация инжиниринговых компаний», в ответ представлены копии свидетельств СРО, выданные ООО СК «Лидер».

К отношениям, возникшим из договора субподряда, подпадают следующие свидетельства:

- от 24.12.2010 № 0176.1-2010-0323349960-С-132 – разрешенный вид деятельности 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» из раздела 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»;

- от 21.12.2012 № 01076.2-2010-0323349960-С-132 – разрешенный вид деятельности 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» из раздела 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»; раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.5 «Объекты теплоснабжения; 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации.

Согласно ведомости объемов и стоимости работ (приложение № 4) к договору субподряда от 12.09.2012 № 2д, работы по устройству оснований автомобильных дорог не предусмотрены.

По указанному договору субподряда ООО СК «Лидер» могло выполнить работы на общую сумму 6 102 554,08 рублей, это те виды работ, на которые не требуется свидетельство СРО, оставшиеся работы ООО СК Лидер» не имели право выполнять без наличия свидетельства СРО.

Также Заказчик поясняет, что из пункта 3.2 договора субподряда следует, что промежуточные платежи в рамках настоящего договора осуществляются подрядчиком ежемесячно на основании предъявленных субподрядчиком и принятых подрядчиком объемов выполненных работ. Во второй части заявки приложена справка по форме КС-3 от 27.11.2012 на сумму 12 455 971 руб. и акт по форме КС-2 от 27.11.2012, последняя справка по форме КС-3 датирована 02.11.2013 на сумму 3 678 774 руб. и акт по форме КС-2 от 02.11.2013, период выполнения работ с 27.10.2013 по 02.11.2013.

Акт приемки законченного строительством объекта между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер» подписан 25.10.2013.  

Кроме того, 27.10.2016 поступил ответ Бурятского ОСБ № 8601 г. Улан-Удэ на запрос Заказчика, где указано, что за период с 12.09.2012 по 31.12.2013 расчеты между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер» не осуществлялись.

27.10.2016 на запрос Заказчика поступил ответ ФНС № 1 по Республике Бурятия о том, что согласно информационным ресурсам за 2012-2014 годы суммы перечислений денежных средств по расчетным счетам за выполненные работы по договору субподряда от 12.09.2012 № 2д отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик считает, что у него имелись законные основания для принятия решения об отказе от заключения контракта, в связи с чем, 20.10.2016 Заказчиком принято такое решение, так как победителем предоставлены недостоверные сведения в части подтверждения опыта выполнения соответствующих строительных работ.

По поводу отсутствия в протоколе обоснования отказа от заключения контракта, представитель Заказчика поясняет, что обоснование содержалось в протоколе в виде ссылки на часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также указания, что Заявителем  предоставлены недостоверные сведения в отношении своего соответствия требованиям, установленным аукционной документацией. Те документы, на которые имелась ссылка в протоколе об отказе от заключения государственного контракта, функционал площадки не позволил их прикрепить.

Кроме того, протокол Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с приложением документов были направлены в адрес ООО СК «Лидер» заказным письмом с уведомлением.        

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ФКУ Упрдор «Южный Байкал» поддержал правовую позицию Заказчика, представив на заседание Комиссии, подтверждающие доводы Заказчика, документы.   

Представитель уполномоченного органа поясняет, что аукционная комиссия признала заявку ООО СК «Лидер» соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки имелись документы, подтверждающие опыт выполнения работ.

Представитель АО «Труд» считает, что Заказчик правомерно отказался от заключения государственного контракта с ООО СК «Лидер», указав, что в акте приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта должен быть указан, кроме генерального подрядчика также и субподрядчик, выполнявший работы на объекте.

 В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 215-км 230 в Баргузинском районе Республики Бурятия (реестровый номер <...> ) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 999 474 290 рублей.

Участие в Аукционе приняли 2 участника закупки: ООО СК «Лидер» и АО «Труд». Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 заявки обеих участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 2 (ООО СК «Лидер»), предложившего наиболее низкую цену и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в Постановлении N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99).

 При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

Извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предусмотрены требования к участникам аукциона, в том числе к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих*  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В документации об аукционе к участникам аукциона предъявлены требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Заказчиком 20.10.2016 составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона.

В сведениях о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, указано, что Заявителем предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия требованиям, установленным аукционной документацией. Документами, подтверждающими такой факт, явились запрос ГКУ «Бурятрегионавтодор» от 19.10.2016 № 6/2233, ответ на запрос ФКУ Упрдор «Южный Байкал» от 19.10.2016 № 7835/06.

Рассмотрев ответ на запрос, Заказчик принял решение отказаться от заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 215-км 230 в Баргузинском районе Республики Бурятия с победителем аукциона – ООО СК «Лидер».

Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона размещен на электронной площадке, также сведения об отказе от заключения контракта размещены в ЕИС. 

Данный протокол, запрос Заказчика и ответ ФКУ Упрдор «Южный Байкал» был направлен в адрес ООО СК «Лидер» заказным письмом с уведомлением. 

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, пришла к выводу, что Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем Аукциона.  

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заказчиком в обосновании своих доводов представлены документы, подтверждающие предоставление ООО СК «Лидер» недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, в частности недостоверности сведений по опыту выполнения работ.

В качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ ООО СК «Лидер» предоставило договор субподряда № 2д на выполнение дорожных работ «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000- км 100+000 Республика Бурятия» от 12.09.2012, заключенный между ООО «Икат-плюс» (Подрядчик) и ООО СК «Лидер», акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акт приемки законченного строительством объекта от 25.10.2013, подписанные между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер», акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000- км 100+000 Республика Бурятия» от 01.11.2013, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

1. В акте приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта от 01.11.2013 отсутствуют сведения о субподрядной организации ООО СК «Лидер», выполняющей какие-либо работы на объекте.

В соответствии с пунктом 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 ГОСТ 32755-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ» в состав приемочных комиссий включаются представители: юридического лица, утвердившего проектную документацию; заказчика; подрядчика; субподрядных организаций (при их наличии); проектной организации; эксплуатирующей организации.

2. Подрядчика (ООО «Икат-плюс») при исполнении государственного контракта № 85-12-ф на выполнение дорожных работ «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000- км 100+000 Республика Бурятия» от 11.08.2012 принял на себя обязательства по ведению с момента начала работ на объекте и до их завершения оформленные и заверенные в установленном порядке журналы учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на русском языке по типовой форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 (п. 8.10).   

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.20107 № 7 общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

Записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В общий журнал работ в обязательном порядке вносятся сведения о других лицах, осуществляющих строительство, их уполномоченные представители.

Общий журнал проверяется органом государственного строительного контроля, скрепляются печатью. Заполненные журналы подлежат постоянному хранению у заказчика.

На запрос Заказчика Республиканская служба государственного строительного надзора ответила, что согласно РД-11-05-2007, в общем журнале работ указываются как лицо осуществляющее строительство (генподрядчик), так и другие лица, осуществляющие строительство, их уполномоченные представители (подрядчики). Также в формах актов освидетельствования скрытых работ, и ответственных конструкций, утвержденных РД-11-02-2006 указывается лицо, осуществляющее строительство (генподрядчик), а также лицо, осуществляющее строительство, выполнившее работы (подрядчик).

В журнале представленном ООО «Икат-плюс» заказчику ФКУ Упрдор «Южный Байкал» сведения о иных лицах, осуществляющих строительство, реконструкцию отсутствуют.

3. В соответствии с пунктом 2.3 государственного контракта от 11.08.2012 № 85-12-ф подрядчик при исполнении настоящего контракта может привлечь субподрядные организации. Подрядчик и субподрядные организации должны обладать предусмотренные действующим законодательством лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

ООО СК «Лидер» выдано 8 свидетельств СРО.

К отношениям, возникшим из договора субподряда, подпадают следующие свидетельства:

- от 24.12.2010 № 0176.1-2010-0323349960-С-132 – разрешенный вид деятельности 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» из раздела 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»;

- от 21.12.2012 № 01076.2-2010-0323349960-С-132 – разрешенный вид деятельности 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» из раздела 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»; раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.5 «Объекты теплоснабжения; 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации.

Согласно ведомости объемов и стоимости работ (приложение № 4) к договору субподряда от 12.09.2012 № 2д, работы по устройству оснований автомобильных дорог не предусмотрены. ООО СК «Лидер» по представленным в заявке документам выполняло, в том числе иные работы, на которые требуются свидетельство СРО, которых в наличии у него на тот момент не имелось. Следовательно, заявленные работы по договору субподряда от 12.09.2012 № 2д в полном объеме не могли быть выполнены ООО СК «Лидер».

4. Акт приемки законченного строительством объекта между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер» подписан 25.10.2013. Вместе с тем, в составе заявки на участие в аукционе содержатся акты по формам КС-2, КС-3, датированные 02.11.2013 с периодом выполнения работ с 27.10.2013 по 02.11.2013. 

5. В договоре субподряда от 12.09.2012 № 2д реквизиты для перечисления ООО «Икат-плюс» указаны в Бурятском ОСБ № 8601 г. Улан-Удэ, в связи с чем, Заказчик направил запрос в Бурятском ОСБ № 8601 г. Улан-Удэ о представлении информации о имевших по состоянию на 2012, 2013 годы правоотношениях между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер».

Из сообщения Бурятского ОСБ № 8601 г. Улан-Удэ следует, что за период с 12.09.2012 по 31.12.2013 расчеты между ООО «Икат-плюс» и ООО СК «Лидер» не осуществлялись.

Из ответа межрайонной инспекции ФНС № 1 по Республике Бурятия следует, что согласно информационным ресурсам за 2012-2014 годы суммы перечислений денежных средств по расчетным счетам за выполненные работы по договору субподряда от 12.09.2012 № 2д отсутствуют.

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что в протоколе об отказе от заключения контракта не содержится подробное обоснование причин отказа, отсутствует описание самого факта предоставления недостоверной информации Заявителем в отношении своего соответствия требованиям документации об аукционе, признан Комиссией обоснованным.

Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

В протоколе об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 20.10.2016 отсутствует факт, являющийся основанием для такого отказа. Заказчик не обосновал, что предоставленная недостоверная информация касается именно документов, подтверждающих опыт выполнения работ.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной в части довода об отсутствии в протоколе об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 20.10.2016 факта, являющегося основанием для такого отказа.

2.Признать Заказчика нарушившим часть 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Выдача предписания нецелесообразна в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

           Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны