Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/264-2018, 04-50/276... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки №04-50/264-2018, 04-50/276-2018

 

 «25» мая 2018 года                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<>………………………..>

в присутствии: представителя МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Дармы Жанаевича Жанаева» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 24.05.2017 б/№),

представителей МУ «Управление закупками МО «Хоринский район» (далее – Уполномоченный орган) – начальника <…>,

представителя ООО «СтройСервис» (далее – Заявитель 1) – директора <…>, <…> (доверенность от 06.04.2018 б/№),

в присутствии Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель 2),

рассмотрев жалобы ООО «СтройСервис» (вх. от 18.05.2018 № 3135) и ИП Амирян В.А. (вх. от 24.05.2018 № 3263) на действия аукционной комиссии МБОУ «Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева»  и МУ «Управление закупками МО «Хоринский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы , с реестровым номером – 0302300006318000021 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «СтройСервис», аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в виду наличия в документах, представленных во второй части заявки  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Решении № 1 от 22.01.2018 г. указано отчество участника, которое не соответствует отчеству Участника общества, указанному в Выписке из ЕГРЮЛ,  сведениях об участнике, то есть решение подписано лицом, не наделенным на то соответствующими полномочиями).

В обоснование своей позиции указывают, что в п. 8 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштаба. Исходя из основного вида деятельности участника и баланса ООО «Стройсервис» одобрение для такой сделки обществу не требуется.

Кроме того, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если учредитель - единственный участник общества с ограниченной ответственностью, и одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества (п. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Единственным участником и генеральным директором ООО «Стройсервис» является одно и тоже лицо – «Шарахаева Галина Геннадьевна».

Таким образом, поскольку объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «Стройсервис», и в связи с тем, что единственным участником общества и его единоличным исполнительным органом является одно и тоже лицо, то предоставление Решения об одобрении вообще не требуется.

Кроме того, исходя из совокупности представленных документов понятно, что пропуск буквы «Н» в отчестве директора ООО «Стройсервис» является ничем иным как опечаткой, что не свидетельствует о недостоверности документа или информации в целом, а является технической неточностью, Кроме того документ не площадке подписан ЭЦП где расшифровка указана верно и данное обстоятельство свидетельствует о том, что «решение подписано уполномоченным лицом», а именно генеральным директором.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП А<…> В.А. также не согласна с решением аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник указал Основной вид экономической деятельности 45.21. Производство общестроительных работ, что не соответствует выписке из ЕГРИП участника; представлена декларация соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, которое утратило силу на момент подачи заявки).

По мнению Заявителя 2 признание заявки несоответствующей по причине указания в декларации о принадлежности к СМП недостоверного кода ОКВЭД не может являться надлежащим основанием, поскольку согласно Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ОКВЭД не требуется декларировать ОКВЭД.

Так же в своей жалобе Индивидуальный предприниматель указывает, что поскольку в аукционной документации в п. 16 Приложения №1 Заказчиком установлено, что «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлено», то при рассмотрении вторых частей заявок недопустимо признавать заявки несоответствующими по причине представления декларации в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утратившими силу.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву (исх. от 25.05.2018 №3291), в котором указывают, что аукционная комиссия оценила вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Поскольку Решение № 1 от 22.01.2018 г. Участника ООО «СтройСервис» было направлено Заказчику оператором электронной площадки в составе второй части заявки, Заказчик рассматривал и проверял все документы, направленные оператором. Идентифицирующими признаками уполномоченного лица в Решении № 1 от 22.01.2018 г. являются фамилия, имя и отчество лица, принявшего данное решение, отчество не соответствуют отчеству, указанному в выписке ЕГРЮЛ.

Считает решение комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «СтройСервис» законным и обоснованным.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

Жалобу ИП А<…> В.А. также считают необоснованной, на заседании устно пояснили, что основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации, указанные в протоколе подведения итогов от 16.05.2018, поддерживают в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

28 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300006318000021. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 298 500 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0302300006318000021 от 16.05.2018 были рассмотрены вторые части заявок 7 (семь) участников аукциона, и шесть из них признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованию документации об аукционе в связи с наличием в документах, представленных во второй части заявки  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Решении № 1 от 22.01.2018 г. указано отчество участника, которое не соответствует отчеству Участника общества, указанному в Выписке из ЕГРЮЛ,  сведениях об участнике, то есть решение подписано лицом, не наделенным на то соответствующими полномочиями).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Кроме того, частью 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи не применяются:

к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

к отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;

к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества;

к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.03.2018 <…> является единственным учредителем юридического лица, и одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (директором).

Таким образом, представленное ООО «СтройСервис» решение № 1 от 22.01.2018 года не является обаятельным в силу установленных частью 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ исключений, следовательно, не подлежало оценке аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок.

Заявка ИП А<…> В.А. (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник указал Основной вид экономической деятельности 45.21. Производство общестроительных работ, что не соответствует выписке из ЕГРИП участника; представлена декларация соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, которое утратило силу на момент подачи заявки).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и  декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункты 6 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Разделом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При это Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с указанием в декларации кода ОКПД отличного от кода, содержащегося в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является необоснованным.

Кроме того, в разделе 16 Информационной карты документации не установлено условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Следовательно, представленный в составе второй части заявки ИП А<…> В.А. документ о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не подлежал оценке аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа.

Заявки участников ООО «ГК», ООО «Базис», ООО «ПК Вектор», Шираповой Н.Б. также отклонены неправомерно, в том числе и по основаниям изложенным в жалобах ООО «СтройСервис» и ИП Амирян В.А. Основанием отклонения заявки ООО «ГК» явилось не указание в декларации, что участник не является оффшорной компанией. При этом, согласно позиции, изложенной в письмах Минэкономразвития от 29.10.2015 № Д28и-3125, от 08.02.2016 № Д28и-224: «В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией. Требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным».

Следовательно, отклонение заявки допустимо, в случае, когда аукционная комиссия установит, что участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе является офшорной компанией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «СтройСервис» и ИП А<…> В.А. на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа необоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание №04-50/264-2018, 04-50/276-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «25» мая 2018 года                                                                      город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……..>

на основании своего решения от 25.05.2018 по результатам рассмотрения жалоб ООО «СтройСервис» (вх. от 18.05.2018 № 3135) и ИП Амирян В.А. (вх. от 24.05.2018 № 3263) на действия аукционной комиссии МБОУ «Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева» и МУ «Управление закупками МО «Хоринский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы, с реестровым номером – 0302300006318000021 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Дармы Жанаевича Жанаева» и МУ «Управление закупками МО «Хоринский район» в срок не позднее 08.06.2018 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола подведения итогов № 0302300006318000021 от 16.05.52018;

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом решения от 25.05.2018 по делу № 04-50/264-2018, 04-50/276-2018.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны