Решение ТУ ФАС России б/н Решение и предписание по жалобам 04-50/265-2018, 04-50/278-2... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 04-50/265-2018, 04-50/278-2018  

 

 «25» мая  2018 года                                                                    город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей ООО «СтройСервис» - директора Общества <…>., <…>. (доверенность от 06.04.2018),  ИП Амирян В.А., представителя МБОУ «Тэгдинская СОШ» (далее – Заказчик) – <…>, начальника МКУ «Управление закупками МО «Хороинский район» (далее – Уполномоченный орган) – <…>.,

рассмотрев жалобы  ООО «Стройсервис» (вх. от 18.05.2018 № 3137), ИП Амирян В.А. (вх. от 24.05.2018 № 3264) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт в зданиях МБОУ "Тэгдинская СОШ", номер извещения – 0302300006318000022 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Заявители не согласны с решением аукционной комиссии, отраженной в протоколе подведения итогов аукциона от 16.05.2018 № 0302300006318000022-3.

Заявка ООО «СтройСервис» была отклонена ввиду наличия в документах, представленных во второй части заявки недостоверной информации, в Решении № 1 от 22.01.2018 указано отчество участника, которое не соответствует отчеству, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, то есть решение подписано лицом, не наделенным полномочиями.

Опечатка была допущена в решении об одобрении крупной сделки, которое в данном случае не требуется, поскольку Единственным учредителем Общества и его единоличным исполнительным органом является одно и то же лицо, а также сумма сделки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. Кроме того, исходя из совокупности представленных документов, можно сделать вывод, что пропуск буквы «н» в отчестве директора является опечаткой (технической ошибкой), а не представлением недостоверной информации. Полагают отклонение заявки неправомерным.

Заявка ИП Амирян В.А. была отклонена за несоответствие информации, указанной   в Декларации о соответствии СМП: указан ОКВЭД 45.21, не соответствующий данным в выписке из ЕГРИП. Также основанием отклонения явилось декларирование участником соответствия Постановлению Правительства РФ  от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457), которое утратило силу на момент подачи заявки.

Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрены основания отклонения заявки по причине неправильного указания кода ОКВЭД и в своей декларации ИП подтвердила свою принадлежность к СМП, а также предоставление излишнего документа (декларирование  требованиям Постановления № 1457) не является основанием для отклонения заявки, полагает действия аукционной комиссии неправомерными.

Просят признать жалобы обоснованными. 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, дали пояснения. Из пояснений следует, что решение об одобрении крупной сделки было направлено оператором электронной площадки в составе второй части заявки ООО «СтройСервис», и аукционная комиссия обязана рассмотреть все документы представленные оператором электронной площадки. Идентифицирующими признаками являются фамилия, имя, отчество лица, принявшего данное решение об одобрении крупной сделки, в котором отчество не соответствует отчеству, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.

Также полагают обоснованным отклонение заявки ИП Амирян В.А., поскольку указанный в заявке ОКВЭД 45.21, не соответствует данным в выписке из ЕГРИП. Декларирование соответствия Постановлению № 1457 не требовалось.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.04.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300006318000022. Начальная (максимальная) цена контракта – 640 000,00 рублей.

На участие в закупке было подано 19 заявок и по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены к аукциону (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2018 № 0302300006318000022-1).

В аукционе ценовые предложения поданы от 7 участников (протокол проведения аукциона от 11.05.2018 №   0302300006318000022-2).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, 5 участников было отклонено, в том числе заявки ООО «СтройСервис» и ИП Амирян В.А. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 № 0302300006318000022-3).

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заявка с порядковым номером 1 (ООО «СтройСервис») признана несоответствующей требованию документации об аукционе в связи с наличием в документах, представленных во второй части заявки  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Решении № 1 от 22.01.2018 г. указано отчество участника, которое не соответствует отчеству Участника общества, указанному в Выписке из ЕГРЮЛ,  сведениях об участнике, то есть решение подписано лицом, не наделенным на то соответствующими полномочиями).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Кроме того, частью 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи не применяются:

к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

к отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;

к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества;

к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.03.2018 Шарахаева Галина Геннадьевна является единственным учредителем юридического лица, и одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (директором).

Таким образом, представленное ООО «СтройСервис» решение № 1 от 22.01.2018 года не является обязательным в силу установленных частью 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ исключений, следовательно, не подлежало оценке аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок.

Заявка ИП Амирян В.А. (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям документации ввиду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник указал Основной вид экономической деятельности 45.21. Производство общестроительных работ, что не соответствует выписке из ЕГРИП участника; представлена декларация соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, которое утратило силу на момент подачи заявки).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и  декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункты 6 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Разделом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях.

Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с указанием в декларации кода ОКПД отличного от кода, содержащегося в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является необоснованным.

Кроме того, в разделе 16 Информационной карты документации не установлено условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Следовательно, представленный в составе второй части заявки ИП Амирян В.А. документ о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не подлежал оценке аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа.

Заявки участников ООО «ГК», ООО «Базис», Шираповой Н.Б. также отклонены неправомерно, в том числе и по основаниям, изложенным в жалобах ООО «СтройСервис» и ИП Амирян В.А. Основанием отклонения заявки ООО «ГК» явилось не указание в декларации, что участник не является оффшорной компанией. При этом согласно позиции, изложенной в письмах Минэкономразвития от 29.10.2015 № Д28и-3125, от 08.02.2016 № Д28и-224: «В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией. Требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным».

Следовательно, отклонение заявки допустимо, в случае, когда аукционная комиссия установит, что  участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе является офшорной компанией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной;
  2. Признать жалобу ИП Амирян В.А. обоснованной;
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
  5. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/265-2018, 04-50/278-2018 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«25» мая  2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

         на основании своего решения от 25.05.2018 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройсервис» (вх. от 18.05.2018 № 3137), ИП Амирян В.А. (вх. от 24.05.2018 № 3264) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт в зданиях МБОУ "Тэгдинская СОШ", номер извещения – 0302300006318000022 (далее – Аукцион), и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии в срок не позднее 08.06.2018 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

-  отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 № 0302300006318000022-3;

- рассмотреть вторые части заявок участников закупки повторно.

2. Аукционной комиссии уведомить Бурятское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны