Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/27-2015, 04-50/28-2... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/27-2015, 04-50/28-2015

«28» января  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ООО «Вид - Плюс» (далее – Общество, Заявитель 1) – <…> (доверенность от 12.01.2015 б/№),

со стороны ООО «Рош-Строй плюс» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 27.01.2015 б/№),

со стороны Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБЦ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Бурятское ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», Заказчик) –  <…> (доверенность от 27.01.2015 № 1-18/132), <…> (доверенность от 27.01.2015 № 1-18/131),

рассмотрев жалобы ООО «Вид - Плюс» (вх. от 22.01.2014 № 347), ООО «Рош-Строй плюс» (вх. от 23.01.2015 № 365) на действия аукционной комиссии заказчика – Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания Бурятского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 2а, реестровый номер – 0302100026814000101, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоотвестствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в заявке участника в отношении товара «Электроды диаметром 5 мм» указано следующее: «значение тока (А): Нижнее положение шва – 170-210, вертикальное положение шва – 160-210», в отношении товара «Электроды 6 мм» указано следующее6 «Рекомендованное значение тока (А): нижнее – 130-180», по товару «Керамическая плитка для пола» указано следующее: «Износостойкость, степень 1-4», что не соответствует требованиям пункта 4.2 документации об электронном аукционе.

Считает, данное решение незаконным, поскольку даже сам производитель товаров, перечисленных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не указывает конкретное значение показателей, следовательно и сам участник не может представитель конкретный показатель.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоотвестствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в заявке участника в отношении товара «Портландцемент общестроительного назначения без добавочный» указано следующее: «удельная поверхность, м2/кг – 293-339», в отношении товара «Известь строительная негашеная комовая» указано следующее6 «содержание активных CaO и MgO, не менее 90 %, содержание активного MgO, не более 5 %, содержание CO2, не более 3 %, содержание не погасившихся зерен в % не более 7», по товару «Растворы штукатурные» указано следующее: «водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее: 90 %», по товару «Проволока горячекатанная, диаметром 6,5 мм» указано следующее: «временное сопротивление разрыву, Н/мм2 не более 540, относительное сужение, % не менее 60», по товару «Краска водно – дисперсионная» указано следующее: «массовая доля нелетучих веществ, в %: 53-59, pH , краски: 6,8-8,2, укрывистость высушенной пленки, не более: 120 г/м2, стойкость покрытия при температуре (20, 0+-2)0 С, ч, к статическому воздействию воды, не менее 12, морозостойкость краски, циклы, не менее 5, степень перетира, мкм, не более 30 », что не соответствует требованиям пункта 4.2 документации об электронном аукционе.

Считает, данное решение незаконным, поскольку участником представлены сведения согласно требованиям ГОСТов, перечисленные показатели  определяются по результатам лабораторных испытаний на каждую отдельную партию товара.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснили что действия аукционной комиссии считают законными, поскольку в пункте 4.2 документации об электронном аукционе определена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой участники должны готовить первую часть заявки.

На основании изложенного считают жалобу участника необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 1.5 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В Техническом задании представлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

Известь строительная негашеная комовая

Содержание активных СаО и MgO  не менее 65 - 90 %, Содержание активного Mg0 не более -  5 - 20 %, Содержание С02, в %  не более – 3, Содержание гидратной воды в негашеной извести , в  %  не более 2,Содержание не погасившихся зерен  в %  не более 7-20, Температура гашения  0С 90-96, Сорт 1-3  Известь должна соответствовать  стандартам ГОСТ 9179—77.   

Растворы штукатурные

Должны соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98

Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть более 90%.

Проволока горячекатаная, диаметром 6,3-6,5мм

Временное сопротивление разрыву, Н/мм  не более  540. Относительное сужение, %  не менее 60. Кол-во окалины кг/т не более 18 Масса 1м кг не менее 0,222.  или эквивалент. Должна соответствовать ГОСТ 30136-95

Электроды диаметром 5 мм

Диаметр 5 мм Значение тока (А): Нижнее положение шва- 170-210, Вертикальное положение шва - 160-210

Электроды диаметром: 6 мм

Диаметр 6 мм. Рекомендуемое значение тока (А): -Нижнее- 130-180

Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный

Портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТа 10178-85 или эквивалент. Марка 400. Удельная поверхность, м2/кг 293 – 338.

Краска водно-дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии  для работ внутри помещений, а так же помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты),  должна соответствовать требованиям  ГОСТ 28196-89, Массовая доля нелетучих веществ, в% 53-59, рН краски 6,8-8,2, укрывистость высушенной пленки не более - 120г/м2, Стойкость покрытия при температуре  (20,0±2)0С, ч,  к статическому воздействию воды не менее - 12, морозостойкость краски, циклы, не менее – 5,  степень перетира, мкм, не более 30, Время высыхания до степени 3 при температуре (20,0±2)0С, ч,  - не более  1.

Керамическая плитка для пола  должна соответствовать требованиям ГОСТ 6787-2001, Износостойкость, степень 1-4.

Согласно пункту 4.2 документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе участник закупки должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, указанные с применением символа (знак) “-” (черточка, тире, дефис) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке УЗ данный показатель (значение) должен быть конкретным), за исключением тех случаев, когда перед показателем указаны слова «не менее», «не более», «менее», «более», «от», «до».В случае указания перед показателем слов (предлогов) «не менее», «не более», «менее», «более», «от», «до» считать конкретный показатель диапазонным (в заявке УЗ данный показатель (значение) не должен быть точным.

 В случае указания символа (знак) «;» (точка запятая) , «/» (косая черта, правый «слеш») и союза «или», необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: «3/4/5» из перечисленных показателей выбрано одно из значений - 4).

При указании предлогов (слов): «не более», «не менее», «не хуже», а также применения символов (знак) “≥”, “≤” (меньше или равно, больше или равно) перед числовым показателем (значение), означает, что УЗ необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе. Кроме того, в своей заявке УЗ должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. «включительно».

В случае указания с применением предлогов (слов): «более», «менее», а также с применением символов (знак) “>”, “<” (больше, меньше) перед числовым показателем (значение), означает, что УЗ необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе. Кроме того, в своей заявке УЗ должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, то есть не включен.

4.2.11. В случае использования в техническом задании следующих символов (знак) «,» ( запятая) и «\» (косая черта, левый «слеш») следует читать как “и”, то есть означает о перечислении всех указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: «3,4,5» необходимо выбрать все перечисленные показатели).

Участник закупки – ООО «Вид - Плюс», в первой части заявки представил информацию о показателях материалов, используемых при оказании услуг, в частности по электродам 5 и 6 мм в виде диапазонных значений, поскольку на сайте производителя не указан конкретный показатель.

Заказчиком на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие электродов с конкретным показателем значении тока.

В заявке Заявителя 2 в отношении товаров «Портландцемент общестроительного назначения без добавочный», «Известь строительная негашеная комовая», «Растворы штукатурные», «Проволока горячекатанная, диаметром 6,5 мм», «Краска водно – дисперсионная» некоторые характеристики представлены в виде диапазонных значений.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником представлены сведения согласно требованиям ГОСТов, на момент подачи заявки невозможно представить конкретные показатели, поскольку перечисленные характеристики определяются по результатам лабораторных испытаний на каждую отдельную партию товара.

Таким образом, заявки участников закупки ООО «Вид – Плюс» и ООО «Рош-Строй плюс» соответствовали требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Вид - Плюс» и ООО «Рош-Строй плюс»  на действия аукционной комиссии  Бурятский ЦГМС – филиал ФГБУ «Забайкальское УГМС» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100026814000101 обоснованными;
  2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 5  статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/27-2015, 04-50/28-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» января 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 28.01.2015 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Вид - Плюс» (вх. от 22.01.2014 № 347), ООО «Рош-Строй плюс» (вх. от 23.01.2015 № 365) на действия аукционной комиссии заказчика – Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания Бурятского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 2а, реестровый номер – 0302100026814000101 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» в срок не позднее 12.02.2015  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения 0302100026814000101) от 20.01.2015;

- рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 13.02.2015.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны