Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/271-2014 на действия... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/271-2014

«28» июля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>; члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Казань Шина» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 10.12.2013 серия <...> АА № 0409678), в присутствии начальника Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее –  Уполномоченный орган) – <…>., представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность от 20.05.2014 №144),

рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302300048714000855. Начальная (максимальная) цена контракта – 198 803,42 рублей.

В жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена  комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки подпункту 6 пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 2 документации об аукционе, а именно габаритные размеры и масса счетчика трехфазного не соответствуют требованиям Технического задания.

Заявитель считает, что по указанным в Техническом задании документации об аукционе характеристикам («габаритные размеры» - мм 140х149х57, «масса» -0,8кг) выпускались счетчики ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), который снят с производства. Эквивалента (других счетчиков с такими габаритными размерами и схожими характеристиками) не существует.

В связи с изложенным считает, что заявленные характеристики счетчика трехфазного других участников аукциона, не соответствуют действительности.

Представитель Заказчика пояснил, что счетчик электрической энергии ЦЭ6804-Р30 снят с производства, но находится в свободной продаже (приложили print screen сайтов поставщиков). Эквивалентом данному счетчику являются: НЕВА 303 ISO, Optimer 302, СКАТ 301, схожие по характеристикам с ЦЭ6804-Р30, кроме габаритных размеров.

Представители Уполномоченного органа пояснили, что Техническое задание разрабатывалось Заказчиком. Комиссия рассматривала заявки на предмет соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания документации об аукционе.

В заявке Общества габаритные размеры и масса счетчика не соответствуют требованиям Технического задания, исходя их чего, считают правомерным отклонение заявки, а действия комиссии соответствующим нормам Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушение указанной нормы в приложении №1 «Техническое задание на поставку аппаратуры электрической низковольтной» к документации об аукционе в требованиях к «счетчику трехфазному» его технические характеристики в совокупности параметров по габаритным размерам (не более 140х149х57мм), а также массе (не более 0,8кг) соответствуют только определенной модели конкретного производителя - ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко АП РФ).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявках участников №№ 8254428, 8272277 к поставке предлагались счетчики трехфазные Э6803В (Энергомера), CE 301 R33 (Энергомера), габаритные размеры которых, согласно информации с сайта производителя не соответствуют требованиям Технического задания, таким образом, этими участниками представлена недостоверная информация. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки вышеуказанных участников закупки.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Казань Шина» обоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
  5.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30, части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/271-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«28» июля  2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 28.07.2014 № 04-50/271-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Казань Шина» на действия комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик), Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее –  Уполномоченный орган) при размещении закупки в  форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 07.08.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

А) Заказчику, Уполномоченному органу:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

Б) Аукционной комиссии:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 № 0302300048714000855, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 № 0302300048714000855;

2.   Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок  не позднее 08.08.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны