Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/277-2018 на действия... от 31 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупка №04-50/277-2018
«31» мая 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<……………………………………………….>
в отсутствие: представителей Администрации сельского поселения «Хасуртайское (далее – Заказчик), Индивидуального предпринимателя Амирян Вардуи Арсеновны, уведомлённых надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ИП Амирян В.А. (вх. от 24.05.2018 № 3265) на действия аукционной комиссии Администрация сельского поселения «Хасуртайское» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), с реестровым номером – 0302300008418000002 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
ИП Амирян В.А. не согласна с решением аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник указал Основной вид экономической деятельности 45.21. Производство общестроительных работ, что не соответствует выписке из ЕГРИП участника; представлена декларация соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, которое утратило силу на момент подачи заявки).
По мнению Заявителя, признание заявки несоответствующей по причине указания в декларации о принадлежности к СМП недостоверного кода ОКВЭД не может являться надлежащим основанием, поскольку согласно Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ОКВЭД не требуется декларировать ОКВЭД.
Так же в своей жалобе Индивидуальный предприниматель указывает, что поскольку в аукционной документации в п. 16 Приложения №1 Заказчиком установлено, что «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлено», то при рассмотрении вторых частей заявок недопустимо признавать заявки несоответствующими по причине представления декларации в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утратившими силу.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву, в котором указывают, что аукционная комиссия оценила вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300008418000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 490 000 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0302300008418000002 от 16.05.2018 были рассмотрены вторые части заявок 3 (трех) участников аукциона, и одна из которых признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка ИП Амирян В.А. (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник указал Основной вид экономической деятельности 45.21. Производство общестроительных работ, что не соответствует выписке из ЕГРИП участника; представлена декларация соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, которое утратило силу на момент подачи заявки).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункты 6 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Разделом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
При это Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с указанием в декларации кода ОКПД отличного от кода, содержащегося в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является необоснованным.
Кроме того, в разделе 16 Информационной карты документации не установлено условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, представленный в составе второй части заявки ИП Амирян В.А. документ о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не подлежал оценке аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП Амирян В.А. на действия аукционной комиссии Заказчика обоснованной;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
- Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
- Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание №04-50/277-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«31» мая 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…………………………………………………………….>
на основании своего решения от 31.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП Амирян В.А. (вх. от 24.05.2018 № 3265) на действия аукционной комиссии Администрация сельского поселения «Хасуртайское» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), с реестровым номером – 0302300008418000002 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии Администрации сельского поселения «Хасуртайское» в срок не позднее 14.06.2018 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
- отмены протокола подведения итогов № 0302300008418000002 от 16.05.52018;
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом решения от 31.05.2018 по делу № 04-50/277-2018.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 15.06.2018.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.