Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техтрейд» № 04-50/28-2016 на положен... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/28-2016

«8» февраля  2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии представителя ООО «Техтрейд» - <…> (доверенность от 05.02.20160),

в отсутствие:

- представителя МБОУ «Хуртэйский центр Образования» (далее – Заказчик) - надлежащим образом уведомлены и месте и времени рассмотрения жалобы;

- представителя Муниципального казенного учреждения "Центр по муниципальным закупкам" администрации муниципального образования Кижингинский район (далее – Уполномоченнвй орган) – надлежащим образом уведомлены и месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Техтрейд» на  положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала МБОУ "Хуртэйский центр образования", номер извещения – 0302300021815000026 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении установил:

  1. По позиции «Проволока» установлен конкретный диаметр – 3мм. При детальном изучении локального сметного расчета   и ресурсной ведомости по смете проволока должна быть 6,3-6,5мм.
  2. Техническое задание на выполнение работ содержит Перечень выполняемых работ (дефектную ведомость), которая по количеству применяемых материалов не совпадает с локальным сметным расчетом, а по наименованиям применяемых материалов либо не учтены, либо отражены материалы отличные от локального сметного расчета.
  3. В п.2 «Стальной гнутый профиль (профилированный настил) не указано количество.

Считает, что таким образом Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона, действия заказчика приводят к ограничению конкуренции и являются нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).   

В ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России представителем заявителя на рассмотрение было предложено оставить только пункты 1 и 3 жалобы, с которыми Общество несогласно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- – 0302300021815000026. Начальная (максимальная) цена контракта – 232 746,40 рублей.

25.01.2016 опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона в Единой информационной системе, по предписанию Бурятского УФАС России от 30.12.2015 № 04-50/422-2015, 04-50/423-2015 при проведении внеплановой проверки Аукциона по жалобам ООО «Стройком» и ИП Липунов Д.Л.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 12 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к материалам и оборудованию, используемому при выполнении работ и установленные в соответствии с потребностями Заказчика, указаны в приложении №2 к муниципальному контракту «Конкретные показатели». По позиции 3 «Проволока» установлен диаметр проволоки – 3мм. В своих письменных пояснениях Заказчик обосновывает установление такого диаметра проволоки своими потребностями, исходя из конкретного вида работ (монтаж ограждающих конструкций стен: из профилированного листа при высоте здания до 3 м).

Изучив опубликованные в Единой информационной системе документы, Комиссия Бурятского УФАС России ни в локально-сметном расчете, ни в Техническом задании, ни в требованиях к материалам «Конкретные показатели» не обнаружила требование к диаметру проволоки -6-6,5мм. Кроме того, разделом 25 Документации об аукционе, установлена возможность изменения условий контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в том числе «по согласованию заказчика с исполнителем допускается выполнение работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте».

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

По доводам жалобы об отсутствии количества в п.2 «Стальной гнутый профиль (профилированный настил)», Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требования Закона о контрактной системе, поскольку объемы выполняемых работ размещены в Единой информационной системе в приложении №4 к муниципальному контракту «Локальный сметный расчет», так по пунктам 1, 3 и 4 Локально-сметного расчета у участников закупки была возможность установить необходимое количество требуемого профилированного настила.

Нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1.     Признать жалобу ООО «Техтрейд» необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны