Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» № 04-50/28-2018 на полож... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/28-2018

«2» февраля  2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ташеланский детский сад "Полянка" (далее – Заказчик) - <…>. (доверенность от 31.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (вх. от 26.01.2018 № 509) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Ташеланский детский сад "Полянка", номер извещения – 0302300135217000002 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе:

  1. ссылаясь на отсутствие в составе документации об аукционе проектно-сметной документации, полагает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, тем самым лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение;
  2. в техническом задании документации об аукционе при выполнении работ будут использоваться различные товары, в том числе имеющие товарный знак: №6 «Изоспан», № 70 «Линолеум Armstrong», №127 выключатель 131 бел.10У ВА16 «ХИТ». Заказчиком не установлено требование, что первая часть заявки помимо согласия участника на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должна содержать конкретные показатели используемого товара;
  3. в проекте контракта Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Из отзыва следует, что в соответствии с распоряжением Президента РФ от 29.09.2017 № 331-рп были выделены средства из резервного фонда Президента РФ, в том числе и на капитальный ремонт здания МБДОУ Ташеланский детский сад «Полянка». В единой информационной системе размещена вся имеющаяся у Заказчика проектная документация (техническое задание и локальный сметный расчет), которые являются достаточными для описания объекта закупки. Требования к первой части заявки установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Законом о контрактной системе установлены обязательные требования к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии (в части превышения сроков действия контракта на один месяц), каких либо требований к внесению денежных средств на счет заказчика не установлено.    

На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.12.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300135217000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 237 900,00 рублей.

11.01.2018 размещены изменения извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.01.2018 № 0302300135217000002-1 на участие в аукционе подано 12 заявок, которые все допущены к участию в торгах.

Доводы жалобы являются не состоятельными по следующим основаниям:

1. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии Бурятского УФАС России представлено положительное заключение экспертизы от 11.07.2017 года № 03-0012-17 по проверке определения сметной стоимости объекта «Капитальный ремонт МБДОУ Ташеланский детский сад «Полянка», в выводах которого содержится, что стоимостные показатели соответствуют действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам.

В ЕИС размещены отдельные разделы проектной документации (локальный сметный расчет) в котором указано содержание работ, выполняемых при капитальном ремонте МБДОУ Ташеланский детский сад «Полянка», а также Техническое задание. Указанные документы позволяют участникам закупки определить объемы работ и их стоимость, а также целесообразность принятия участия в данных торгах.

При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, не представлено доказательств невозможности принятия участия в данном Аукционе.

2.Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Ташеланский детский сад "Полянка", следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе   Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Поскольку законодательством о контрактной системе не установлен срок действия гарантии обеспечения исполнения контракта, путем внесения денежных средств, то Комиссией Бурятского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны