Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дарханстрой» № 04-50/28... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/282-2015

«26» августа 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

<…>,

в присутствии представителей:

Администрации МО «Иволгинский район» (далее – Заказчик, Администрация) <…> (доверенность от 14.04.2015),

 ООО «Дарханстрой» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 05.06.2015 № 32),  <…> (доверенность от 05.06.2015), <…> (доверенность от 05.06.2015 № 30),

ООО «Вилад»  <…> (доверенность от 25.08.2015 №3/2015), <…> (доверенность от 25.08.2015 №2/2015),

рассмотрев жалобу  ООО «Дарханстрой» (вх. от 19.08.2015 № 4568)   на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ на объекте «Строительство наружных сетей водоотведения АТК "Байкальский», реестровый номер – 0302300028815000012 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса  и конкурсная  документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 139 202 530,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 12.08.2015 10:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 14.08.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.08.2015  поступило 6 конвертов с заявками, в том числе: с заявками -5, с изменениями к заявке -1.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.08.2015 ООО «Вилад» присвоен первый номер <...> ООО «Дарханстрой» присвоен второй номер.

Заявитель указывает, что победителю Конкурса – ООО «Вилад» неправомерно присуждено максимальное количество баллов по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ», поскольку последним не представлены приложения к договору. Комиссией нарушены нормы статьи 32,  пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной. При рассмотрении жалобы Заявитель дополнил, что также отсутствуют дополнительные соглашения к договору, не представлены сведения в отношении директора, его место жительство, ИНН и номер телефона, не представлены данные сведения в отношении учредителей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при вскрытии конвертов оглашались представленные в составе заявок документы. В заявке ООО «Вилад» был представлен договор, приложения к которому были прикреплены к другому контракту, т.к. Закон о контрактной системе не содержит требований на последовательность документов при формировании заявки, комиссией были учтены представленные документы. Просит признать жалобу необоснованной.

Представители ООО «Вилад» поддержали позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с приложением № 7 к конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость  - 60%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость  - 40%.

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 70%

2.2. Квалификация трудовых ресурсов 15%.

2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ 15%.

Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Оценивается количество завершенных объектов (контрактов, договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 5 лет. Стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна составлять не менее 25 млн. руб. и выполнение работ должно быть завершено в полном объеме.

Количество объектов (контрактов, договоров)

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

Количество: 2 и более

100

70

Количество: 1

66

46,2

Количество: 0

0

0

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Анализ второй части заявки ООО «Вилад» показал, что в составе заявки находится, в т.ч. копия договора подряда от 11.03.2013 № 2013.20156 на выполнение работ по объекту: «Строительство водовода по ул. 4-я Дзержинская – Дацан Римпоче-багша» (далее - Договор).

 В пункте 12.6 договора подряда отражены приложения к Договору  (четыре приложения), которые являются его неотъемлемой частью, приложение №1 не представлено в составе заявки ООО «Вилад». Кроме того, согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru заключены Дополнительное соглашение №1 от 15.05.2013 и Дополнительное соглашение №2 от 18.06.2013 к контракту от 11.03.2013 № 2013.20156, которые также не представлены в составе заявки.

Учитывая, что  Договор  представлен не в полном объеме, конкурсная комиссия необоснованно оценила его по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Конкурсной комиссией Заказчика нарушены нормы части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

По доводу жалобы об отсутствии сведений в отношении директора, его месте жительства, ИНН и номере телефона, сведений в отношении учредителей, следует отметить, что требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьей 51 Закона о контрактной системе информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортные данные, месте жительства относится для  физического лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Дарханстрой» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей  часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/282-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«26» августа 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии - <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 26.08.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дарханстрой» (вх. от 19.08.2015 № 4568)   на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ на объекте «Строительство наружных сетей водоотведения АТК "Байкальский», реестровый номер – 0302300028815000012 (далее – Конкурс), и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной  комиссии администрации МО «Иволгинский район»  в срок не позднее 04.09.2015 устранить выявленное нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.08.2015;

- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок  повторно.

2. Конкурсной  комиссии Заказчика в срок не позднее 07.09.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны