Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дарханстрой» № 04-50/28... от 31 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/282-2015
«26» августа 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <…>;
Члены Комиссии:
<…>;
<…>,
<…>,
в присутствии представителей:
Администрации МО «Иволгинский район» (далее – Заказчик, Администрация) <…> (доверенность от 14.04.2015),
ООО «Дарханстрой» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 05.06.2015 № 32), <…> (доверенность от 05.06.2015), <…> (доверенность от 05.06.2015 № 30),
ООО «Вилад» <…> (доверенность от 25.08.2015 №3/2015), <…> (доверенность от 25.08.2015 №2/2015),
рассмотрев жалобу ООО «Дарханстрой» (вх. от 19.08.2015 № 4568) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ на объекте «Строительство наружных сетей водоотведения АТК "Байкальский», реестровый номер – 0302300028815000012 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 139 202 530,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 12.08.2015 10:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 14.08.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.08.2015 поступило 6 конвертов с заявками, в том числе: с заявками -5, с изменениями к заявке -1.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.08.2015 ООО «Вилад» присвоен первый номер <...> ООО «Дарханстрой» присвоен второй номер.
Заявитель указывает, что победителю Конкурса – ООО «Вилад» неправомерно присуждено максимальное количество баллов по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ», поскольку последним не представлены приложения к договору. Комиссией нарушены нормы статьи 32, пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной. При рассмотрении жалобы Заявитель дополнил, что также отсутствуют дополнительные соглашения к договору, не представлены сведения в отношении директора, его место жительство, ИНН и номер телефона, не представлены данные сведения в отношении учредителей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при вскрытии конвертов оглашались представленные в составе заявок документы. В заявке ООО «Вилад» был представлен договор, приложения к которому были прикреплены к другому контракту, т.к. Закон о контрактной системе не содержит требований на последовательность документов при формировании заявки, комиссией были учтены представленные документы. Просит признать жалобу необоснованной.
Представители ООО «Вилад» поддержали позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с приложением № 7 к конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 40%.
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 70%
2.2. Квалификация трудовых ресурсов 15%.
2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ 15%.
Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Оценивается количество завершенных объектов (контрактов, договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 5 лет. Стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна составлять не менее 25 млн. руб. и выполнение работ должно быть завершено в полном объеме.
Количество объектов (контрактов, договоров) |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом значимости показателя |
Количество: 2 и более |
100 |
70 |
Количество: 1 |
66 |
46,2 |
Количество: 0 |
0 |
0 |
Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Анализ второй части заявки ООО «Вилад» показал, что в составе заявки находится, в т.ч. копия договора подряда от 11.03.2013 № 2013.20156 на выполнение работ по объекту: «Строительство водовода по ул. 4-я Дзержинская – Дацан Римпоче-багша» (далее - Договор).
В пункте 12.6 договора подряда отражены приложения к Договору (четыре приложения), которые являются его неотъемлемой частью, приложение №1 не представлено в составе заявки ООО «Вилад». Кроме того, согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru заключены Дополнительное соглашение №1 от 15.05.2013 и Дополнительное соглашение №2 от 18.06.2013 к контракту от 11.03.2013 № 2013.20156, которые также не представлены в составе заявки.
Учитывая, что Договор представлен не в полном объеме, конкурсная комиссия необоснованно оценила его по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».
Конкурсной комиссией Заказчика нарушены нормы части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
По доводу жалобы об отсутствии сведений в отношении директора, его месте жительства, ИНН и номере телефона, сведений в отношении учредителей, следует отметить, что требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьей 51 Закона о контрактной системе информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортные данные, месте жительства относится для физического лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Дарханстрой» обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание № 04-50/282-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
«26» августа 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - <…>;
Члены Комиссии:
<…>;
<…>,
<…>,
на основании своего решения от 26.08.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дарханстрой» (вх. от 19.08.2015 № 4568) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ на объекте «Строительство наружных сетей водоотведения АТК "Байкальский», реестровый номер – 0302300028815000012 (далее – Конкурс), и в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии администрации МО «Иволгинский район» в срок не позднее 04.09.2015 устранить выявленное нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.08.2015;
- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок повторно.
2. Конкурсной комиссии Заказчика в срок не позднее 07.09.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.