Решение № Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалоб учас... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/290-2017, 04-50/291-2017,

04-50/292-2017, 04-50/300-2017

 

 «18» августа  2017 года                                                                                                                                                                                                            город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «СтройСервис», ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «Лига», МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» - уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы:

рассмотрев жалобы ООО «СтройСервис» (вх. от 11.08.2017 № 4829), ООО «Перспектива» (вх. от 11.08.2017 № 4834), ООО «Новострой» (вх. от 11.08.2017 № 4809), ООО «Лига» (вх. от 14.08.2017 № 4848)  на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха  Баргузинского района. Первая  очередь строительства. Корректировка», номер извещения – 0302300035217000006 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройСервис» полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

  1. Разделом 13 «Требование к составу заявок на участие в аукционе» Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СМП и СОНО), в то время как частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
  2. Разделом 13 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Свидетельство  СРО на генподряд, в то время как с 01.07.2017 данная норма утратила силу;
  3.  Разделом 13 Информационной карты документации об аукционе предусмотрены требования ко вторым частям заявок о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта согласно Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление Правительства РФ №99). Считает, что формулировка не соответствует действующему законодательству (в Постановление №99 были внесены изменения), не уточнено какие работы будут соответствующими;
  4. В разделе 17 Информационной карты «Предъявляемые к участникам аукциона требования»  не установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ.

В жалобе ООО «Перспектива» содержатся доводы, аналогичные  пунктам 2 и 3 жалобы ООО «СтройСервис», в жалобе ООО «Новострой» доводу из пункта 2 жалобы ООО «Стройсервис».

ООО «Лига» полагает, что Заказчиком нарушено требование части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку извещение по данному аукциону было размещено 31.07.2017, а окончание срока подачи заявок установлено – 14.08.2017, что составляет менее установленного данной нормой Закона о контрактной системе срока, то есть менее 15 дней. 

Просят признать документацию об аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

В письменном отзыве Заказчиком даны пояснения, что изменения в документацию вносились на основании запросов о разъяснении документации (запросов о разъяснении пункта касающегося «СРО» не поступало), требование ко вторым частям заявок о декларировании принадлежности в СМП и СОНО размещено ошибочно, полагают, что права заявителей не нарушены и круг лиц для участия в аукционе не ограничен.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.06.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300035217000006. Начальная (максимальная) цена контракта – 96 297 480,00 рублей.

31.07.2017 Заказчиком опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Срок окончания подачи заявок  – 14.08.2017 в 8-00 часов.

Доводы жалобы ООО «Лига» признаны Комиссией Бурятского УФАС России обоснованными по следующим основаниям:

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о внесение изменений в документацию было опубликовано 31.01.2017, следовательно, течение срока подачи заявок начинается с 01.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ,  если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком срок окончания подачи заявок установлен - 14.08.2017 в 8-00 часов, то есть менее 15 дней.

Доводы жалоб ООО «СтройСервис», ООО «Перспектива», ООО «Новострой» признаны обоснованными:

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контактной системе установлено, что  Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНО, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО.

Заказчиком в извещении ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО не устанавливалось. Вместе с тем, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно Разделу 13 Информационной карты документации об аукционе  вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к СМП и СОНО. Данное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение, а также членов аукционной комиссии, которые обязаны отклонять заявки не соответствующие требованиям документации об аукционе.

 Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, с 1 июля не действуют, поэтому требование их наличия от участников закупок неправомерно.

Градостроительным законодательством прямо не определен документ, подтверждающий членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации. Однако в силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что в документации о закупке должно быть установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней такой выписки или копии такой выписки, в качестве подтверждения членства в саморегулируемой организации. При этом, не должно быть установлено требования ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства СРО о допуске к соответствующим работам.

Дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №99, установлены Заказчиком в старой редакции.

На момент размещения извещения и внесения изменений в документацию о закупке (31.07.2017) действовала редакция № 7 от 14.11.2016 года.

По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, требования к участникам закупки необходимо устанавливать в действующей редакции.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования ко вторым частям заявок о предоставлении декларации о принадлежности участника аукциона к СМП и СОНО, наличии допусков саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, установление предоставления документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям в старой редакции, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 31, пунктов 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СтройСервис», ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «Лига» обоснованными;

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 31, пунктов 2 и 7 части 5 статьи 66, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Предписание 04-50/290-2017, 04-50/291-2017,

04-50/292-2017, 04-50/300-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«18» августа  2017 года                                                                                                                                                                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 18.08.2017 № 04-50/290-2017, 04-50/291-2017, 04-50/292-2017, 04-50/300-2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО «СтройСервис» (вх. от 11.08.2017 № 4829), ООО «Перспектива» (вх. от 11.08.2017 № 4834), ООО «Новострой» (вх. от 11.08.2017 № 4809), ООО «Лига» (вх. от 14.08.2017 № 4848)  на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха  Баргузинского района. Первая  очередь строительства. Корректировка», номер извещения – 0302300035217000006 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику (МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений») аннулировать закупку в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха  Баргузинского района. Первая  очередь строительства. Корректировка» в срок не позднее 30.08.2017;

2. Заказчику в срок не позднее 31.08.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны