Решение б/н Решение по жалобе ИП Максимовой № 04-50/294-2016 на положен... от 17 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/294-2016
«14» ноября 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии ИП Максимовой <…> (далее – Заявитель), представителей Администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» - <…> (доверенность от 11.11.2016 № 1690), <…> (доверенность от 11.11.2016 № 1691),
рассмотрев жалобу ИП Максимовой <…> (вх. от 07.11.2016 № 6341) на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей теплоснабжения в городе Закаменск Республики Бурятия, номер извещения – 0302300034916000003 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. В пункте 12 конкурсной документации установлено требование к документам и сведениям, входящим в состав заявки по ГОСТу Р7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», которые не входят в перечень требований, установленных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. и 3. В пункте 12,16 и 19 конкурсной документации указано, что место подачи заявок на участие в конкурсе, место вскрытия конвертов осуществляется по адресу Уполномоченного органа. Однако ни в извещении, ни в конкурсной документации не указано наименование и адрес Уполномоченного органа. Ссылаясь на часть 1 статьи 26 Закона о контрактной системе, полагает, что при проведении закупки в одном лице не может быть представлен и Заказчик и Уполномоченный орган.
4. В пункте 30 конкурсной документации нарушены сроки окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации, право подачи запроса разъяснений должно быть до 02.11.2016 года.
5. В пункте 20 конкурсной документации установлена дата рассмотрения и оценки заявок – 10.11.2016, однако в пункте 31 конкурсной документации установлено, что срок рассмотрения и оценки заявок не более 20 дней с момента вскрытия конвертов. Установление двух сроков рассмотрения и оценки заявок вводит в заблуждение участников.
6. Из пункта 1.15 приложения №1 проектов контрактов не представляется возможным установить, сколько экспертиз (экологическая, строительная) включено в сумму муниципального контракта и учитывались ли они при обосновании начальной (максимальной) цены контракта – далее НМЦК.
7. Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204 срок проведения государственной экологической экспертизы может достигать четыре месяца с начала ее проведения. Считает, что Заказчиком установлен срок проведения работ до 15.12.2016 г. незаконно.
8. Возлагать на проектировщика единоличную ответственность, установленную пунктами 9.8-9.11 проекта контракта незаконно.
9. В пункте 31 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта (40%), квалификация участников закупки (60%), однако в пункте 16 приложения №7 к конкурсной документации указаны критерии: цена контракта (значимость - 40%), срок выполнения работ (значимость -60%).
Два довода жалобы Заявителем были сняты.
На основании изложенного заявитель просит признать, что положения документации составлены с грубыми нарушениями требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что положения конкурсной документации установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, иных документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе от участников не требовалось, требования по ГОСТу Р7.0.8-2013 установлены для оформления надлежащей заявки. По пунктам 2 и 3 жалобы пояснили, что имеет место опечатка, вместо слов «Уполномоченный орган» следует читать «Заказчик», адреса и телефоны Заказчика в извещении и на титульном листе документации указаны и препятствий для подачи заявок участниками конкурса не усматривают. Сроки подачи участниками запросов на разъяснения положений конкурсной документации, дата рассмотрения и оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят в удовлетворении требований, изложенных в жалобе отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
18.10.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0302300034916000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.11.2016 № ПВК1 на участие в открытом конкурсе было две заявки АО «Бурятгражданпроект» и ООО «Проектная мастерская «Атриум». Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2016 следует, что обе заявки соответствуют требованиям конкурсной документации и победителем конкурса признано ООО «Проектная мастерская «Атриум», ценовое предложение составляет 1 100 000,00 рублей.
1. В статье 51 Закона о контрактной системе указан порядок подачи заявок на участие в конкурсе, указано какие сведения и документы необходимо представить участнику открытого конкурса. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчиком требования, установленные статьей 51 Закона о контрактной системе, соблюдены. Установление требования по ГОСТу Р7.0.8-2013 не противоречит требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования установлены к порядку оформления документов и сведений входящих в состав заявки на соответствие ГОСТу Р7.0.8-2013.
2. Как следует из извещения, конкурсной документации закупку осуществляет Заказчик - Администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск». В извещении и документации указаны наименование заказчика, место нахождения заказчика, адрес электронной почты, контактные данные, ответственное должностное лицо заказчика. Участники имели возможность обратиться за разъяснениями к Заказчику. Таким образом, техническая ошибка, что место подачи заявок на участие в конкурсе, место вскрытия конвертов осуществляется по адресу Уполномоченного органа, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, не повлияла на возможность подачи заявок участниками конкурса. Довод Заявителя о нарушении части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе несостоятелен, поскольку в данной закупке Заказчик и Уполномоченный орган не представлены в одном лице.
3. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и пунктом 30 конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
При этом в конкурсной документации установлена дата окончания срока такого предоставления разъяснений положений документации - 02 ноября 2016.
Из пояснений Заказчика следует, что допущена техническая ошибка, 02.11.2016 – это дата окончания срока направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что техническая ошибка не привела к нарушению прав участников закупки, поскольку запросов на разъяснение положений документации не поступало фактически сроки не нарушены.
4. Согласно извещению и пункту 20 конкурсной документации дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.11.2016. Указанное в пункте 31 положение о том, что срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками, не устанавливает иной срок рассмотрения и оценки заявок. В связи с чем, довод об установлении двух сроков рассмотрения заявок является необоснованным.
5. В пункте 1.14 Технического задания (приложение №1 к проекту муниципального контракта) указано, что проектировщик обеспечивает сопровождение проекта при прохождении: в Государственной строительной экспертизе, в Государственной экологической экспертизе за счет стоимости контракта.
Вопрос о том, учитывались ли экспертизы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не рассматривается, поскольку в соответствии с часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
6. Довод Заявителя об установлении незаконного срока исполнения контракта до 15.12.2016 является необоснованным. Согласно представленным документам на участие в конкурсе подано две заявки, что свидетельствует о возможности исполнения контракта в установленные сроки.
7. В пунктах 9.8-9.11 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее составление документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе документации и данных изыскательских работ.
При обнаружении недостатков в документации или в изыскательских работах Подрядчик обязан безвозмездно переделать документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить Заказчику причиненные убытки, в том числе затраты по увеличению стоимости строительства объекта.
В случае если в ходе строительства или сдачи в эксплуатацию объекта, созданного на основе документации, контрольно-надзорными органами, в т.ч. Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора выявлены нарушения, вытекающие из созданной Подрядчиком документации, Подрядчик обязан безвозмездно в 15-дневный срок внести необходимые изменения в документацию, а в случае необходимости пройти за собственный счет повторную государственную экспертизу.
Подрядчик возмещает Заказчику все убытки, связанные с недостатками выполнения работ, в т.ч. в связи с отступлением при выполнении работ от технического задания, представленных исходных данных, проектной документации, действующих правил и норм.
Статьей 761 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.
При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.
Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения, Заказчик не нарушил требования законодательства о контрактной системе.
8. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В разделе 31 конкурсной документации установлены следующие критерии:
- цена контракта (значимость -60%),
- квалификация участников закупки (значимость – 40%):
3.1 Квалификация трудовых ресурсов -50%
3.2 Деловая репутация участника – 50%.
В приложении №7 к конкурсной документации «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» в разделе «Общие положения» действительно указаны критерии: цена контракта (значимость - 40%), срок выполнения работ (значимость -60%). При этом в разделе 2 «Порядок оценки» приложения № 7 к конкурсной документации в пункте 2.2 «Оценка заявок по нестоимостным критериям» установлен критерий Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 40%.
Для оценки заявок по критерию квалификация участника закупки для каждого из указанных ниже показателей критерия установлены значимость и шкала предельных величин значимости показателей. Максимальное количество баллов по критерию – 100 баллов.
По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, исходя из требований раздела 31 конкурсной документации, пункта 2.2 раздела 2 «Порядок оценки» приложения №7 к конкурсной документации, следует, что оценка участников конкурса будет производиться по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки».
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Также согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 34 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившие в Конкурсной документации надлежащие требования к участникам Конкурса, нарушают пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Максимовой <…> необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги открытого конкурса.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.