Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТрансУголь» № 04-50/294-2017 на дейст... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки №04-50/294-2017

«21» августа 2017 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>

в присутствии:

представителя ООО «ТрансУголь» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 03.02.2017 б/№),

представителей ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.08.2017 № 23), <…> (доверенность от 17.08.2017 № 22),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017 б/№),

рассмотрев жалобу ООО «ТрансУголь» (вх. от 14.08.2017 № 4863)  на действия ГКУ по Республике Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (угля) для нужд отрядов ГПС РБ, с реестровым номером – 0102200001617003397 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «ТрансУголь», его права и законные интересы нарушены установленным Заказчиком требованием к крупности угля – от 50 мм до 300 мм, поскольку в соответствии с указанными в разъяснениях Заказчика ГОСТах классификация угля предусматривает размер кусков от 0-300 мм, таким образом, по мнению Заявителя, запрашиваемый Заказчиком уголь не соответствует классификации по ГОСТу и не может быть поставлен по данным характеристикам.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в ответе на запрос участника закупки о разъяснении положении документации Заказчиком указан недействующие ГОСТы.

Таким образом, по мнению Заявителя в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что показатели качества каменного угля, которые характеризуют основные свойства и безопасность продукции, отражены в государственных стандартах. Эти документы является нормативно – правовыми актами, поэтому добытый уголь для поступления на рынок сбыта должен соответствовать целому ряду стандартов. ГОСТ на каменный уголь разработан Техническим комитетом по стандартизации при научно- исследовательском институте обогащения горючих ископаемых. В нем содержатся общие технические требования, классификация, показатели качества.

В пожарных частях республики в основном установлены маломощные котлы, которые не имеют систем поддува воздуха (при котором мелкие частицы угля сгорают во взвешенном состоянии) и работают от механической полдачи угля в котел. Мелкие фракции угля пролетают через колосник и попадают в зольное отделение, тем самым не сгорая уходят в отвал. В итоге отход поставленной продукции составляет около 30 %.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

04 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003397. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 119 110, 69 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На поступивший запрос от участника закупки Заказчиком были даны разъяснения о том, что «для описания объекта закупки были взяты за основу следующие национальные стандарты: ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-200, 110 ДД-90».

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что в настоящее время данные ГОСТы являются недействующими.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не может быть признано нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе не содержала ссылку на устаревшие ГОСТы, кроме того на сегодняшний день взамен недействующих ГОСТов введены ГОСТ 32352-2013 и ГОСТ 32464-2013, которые содержать аналогичные требования к качеству и техническим характеристикам каменного угля.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пояснений Заказчика установление требований к крупности угля обусловлено потребностью заказчика – наличием маломощных котлов в пожарных частях республики, которые не оснащены системами поддува воздуха, в результате использования угля мелкой фракции эффективность использования бюджетных средств снижается, поскольку поставленная продукция на 30 % уходит в отвал не сгорая.

Таким образом, признаков нарушения в действиях ГКУ Республики Бурятия по делам ГО, ЧС И ОПБ и Республиканского агентства по государственным закупкам не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТрансУголь» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении закупки № 0102200001617003397 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны