Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/295-2016 на действия ГКУ «Управлен... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 04-50/295-2016

 «14» ноября  2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………………>

в присутствии:

представителей ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог  Республики Бурятия»  (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») – <…> (доверенность от 31.12.2015 б/№), Республиканского агентства оп государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, Агентство) – <…> (доверенность от 25.01.2016 года б/№),

в отсутствие представителей ООО «Доминант» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу  ООО «Доминант» (вх. № 07.11.2016 № 6353)  на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостов на км 103+581, км 104+065 автомобильной дороги Монды-Орлик в Окинском районе Республики Бурятия, реестровый номер – 0102200001616004928 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, в документацию об электронном аукционе незаконно включено требование о предоставлении декларации о соответствии участник закупки требованию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457), поскольку Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в заявки участником закупки, и действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядка подтверждения участниками закупок требованиям Постановления № 1457.

На основании изложенного просит признать жалоб обоснованной, провести проверку действий Заказчика и Уполномоченного органа, выдать предписание об устранении нарушений. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и дала пояснения согласно представленному письменному отзыву.

Пояснила, что аукционная документация на выполнение работ по ремонту мостов на км 103+581, км 104+065 автомобильной дороги Монды – Орлик в Окинском районе Республики Бурятия не содержит требования о предоставлении декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным постановлением № 1457.

На основании изложенного просила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в аукционной документации установлен запрет на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, при этом документацией об аукционе не конкретизирован называние документа, подтверждающего установленный запрет.

На основании изложенного просила признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.10.2016 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении  электронного аукциона №  01022001616004928. Начальная (максимальная) цена контракта –   5 062 725 рублей.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту мостов, то есть выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систсме участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Из пункта 5 Перечня следует, что к таким работам, в частности, относится выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 раздела 13 информационной карты аукционной документации установлен запрет на работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 1457.

При этом указано, что в составе заявки должны быть документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии таких документов.

Вместе с тем, требования о предоставлении с составе второй части заявки декларации о соответствии данному требованию в документации об электронном аукционе не установлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и в действиях Заказчика и Уполномоченного признаки нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доминант» на действия ГКУ «Бурятрегиоавтодор» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении торгов с реестровым номером 0102200001616004928 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны