Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Веста» № 04-50/295-2017... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки №04-50/295-2017

«22» августа 2017 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии:

представителей ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 21.08.2017 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Витим» (далее – Заявитель), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Веста» (вх. от 15.08.2017 № 4884) на действия ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (автоматический гематологический анализатор), с реестровым номером – 0102200001617003458 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «Веста», его права и законные интересы нарушены установленными Заказчиком требованиями к автоматическому гематологическому анализатору, указанным характеристикам соответствует модельный ряд гематологических анализаторов лишь одного производителя – Nihon Kohden (Япония), например, объем образца в нормальном режиме – цельная кровь не менее 30 мкл., педиатрический режим – объем образца не более 10 мкл., микро режим – объем образца не менее 5 мкл., макро режим – объем образца не менее 55 мкл.

На основании изложенного просит провести проверку действий Заказчика на предмет соответствия требованиям части 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснила, что под заявленные характеристики, отражённые в документации об электронном аукционе, соответствует не менее чем два производителя – Sysmex, HeCo и Nihon Kodhen, что не влечет за собой ограничения количества участников закупки.

Требование данной продукции обусловлено потребностью Заказчика в поставке гематологического анализатора, обеспечивающего широкие возможности работы с людьми разной возрастной категории – взрослыми и новорожденными, а также удаленностью нахождения Заказчика от других крупных стационарных лечебных учреждений.

На основании изложенного считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

07 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003458. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 132 404 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложение № 3 к документации об аукционе содержит Техническое задание, которым определены требования, предъявляемые к автоматическому гематологическому анализатору, в числе которых указаны:

- объем образца в нормальном режиме – цельная кровь не менее 30 мкл;

- педиатрический режим – объем образца (цельная кровь) – не более 10 мкл;

- микро режим – объем образца (цельная кровь) – не менее 5 мкл;

- макро режим – объем образца (цельная кровь) – не менее 55 мкл.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что под заявленные Заказчиком характеристики товара подпадает лишь модель гематологического анализатора одного производителя – Nihon Kodhen.

Указанные представителем Заказчика в письменном отзыве и устных пояснениях гематологические анализаторы Sysmex и HeCo техническую характеристику – объем пробы (обычый режим), отличную от установленных заказчиком в Техническом задании – 24 мкл против не менее 30 мкл.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона нарушают положения пункта 1 части1 с аттиь33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 статьи 22, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Веста» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении закупки № 0102200001617003458 обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе;
  3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание №04-50/295-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«22» августа 2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 22.08.2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Веста» (вх. от 15.08.2017 № 4884) на действия ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (автоматический гематологический анализатор), с реестровым номером – 0102200001617003458 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» и Уполномоченному органу – Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 05.09.2017 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 06.09.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны