Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/297-2016 на положения конкурсной д... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/297-2016

 «14» ноября 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

ИП <…> (далее – Заявитель), 

представителей Администрации МО ГП «Город Закаменск» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 11.11.2016 №1690, <…>, доверенность от 11.11.2016 №1691,

рассмотрев жалобу ИП <…>  (вх. от 07.11.2016 № 6340) (на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявитель  отказался от отдельных доводов жалобы) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения в городе Закаменске Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034916000004 (далее – конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  считает, что конкурсная  документация составлена с нарушением требований  законодательства о контрактной системе:

1. В п. 12 конкурсной документации установлено незаконное требование к документам и сведениям, входящим в состав заявки,  ГОСТу Р 7.0.8-2013.

2. В п. 12,16,19 конкурсной документации указано, что подача заявок, место предоставления конкурсной документации, вскрытие конвертов осуществляется по адресу Уполномоченного органа, однако ни в извещении, ни в документации нет наименования и адреса Уполномоченного органа.

Кроме того, исходя из требований ч.1 ст. 26 Закона о контрактной системе, совмещение функций заказчика и уполномоченного органа в одном лице  не предусмотрено .

4. В пункте 30 конкурсной документации нарушены сроки окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации, право подачи запроса разъяснений должно быть до 02.11.2016 года.

5. В пункте 20 конкурсной документации установлена дата рассмотрения и оценки заявок – 10.11.2016, однако в пункте 31 конкурсной документации установлено, что срок рассмотрения и оценки заявок не более 20 дней с момента вскрытия конвертов. Установление двух сроков рассмотрения и оценки заявок вводит в заблуждение участников.

6. Из пункта 1.15 приложения №1 проектов контрактов не представляется возможным установить, сколько экспертиз (экологическая, строительная) включено в сумму муниципального контракта и учитывались ли они при обосновании начальной (максимальной) цены контракта – далее НМЦК.

7. Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204 срок проведения государственной экологической экспертизы может достигать четыре месяца с начала ее проведения. Считает, что Заказчиком установлен срок проведения работ до 15.12.2016 г. незаконно. 

8. Возлагать на проектировщика единоличную ответственность, установленную пунктами 9.8-9.11 проекта контракта незаконно.  

На основании изложенного заявитель просит признать, что положения документации составлены с грубыми нарушениями требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что положения конкурсной документации установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, иных документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе от участников не требовалось, требования по ГОСТу Р7.0.8-2013 установлены для оформления надлежащей заявки. По пунктам 2 и 3 жалобы пояснили, что имеет место опечатка, вместо слов «Уполномоченный орган» следует читать «Заказчик», адреса и телефоны Заказчика в извещении и на титульном листе документации указаны и препятствий для подачи заявок участниками конкурса не усматривают. Сроки подачи участниками запросов на разъяснения положений конкурсной документации, дата рассмотрения и оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят в удовлетворении требований, изложенных в жалобе отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.10.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0302300034916000004 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 670 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.11.2016 № ПВК1 на участие в открытом конкурсе подано две заявки: АО «Бурятгражданпроект» и ООО «Проектная мастерская «Атриум». Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2016 следует, что обе заявки соответствуют требованиям конкурсной документации и победителем конкурса признано ООО «Проектная мастерская «Атриум», ценовое предложение составляет 1 470 000,00 рублей.

1.В статье 51  Закона о контрактной системе указан порядок подачи заявок на участие в конкурсе, указано какие сведения и документы необходимо представить участнику открытого конкурса. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчиком требования, установленные статьей 51 Закона о контрактной системе соблюдены. У

  1. Довод Заявителя о нарушении части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе несостоятелен, поскольку в данной закупке Заказчик и Уполномоченный орган не представлены в одном лице. Как следует из извещения, конкурсной документации  закупку осуществляет Заказчик -  Администрация муниципального образования городское поселение «Город Закаменск». В извещении и документации указаны наименование заказчика, место нахождения заказчика, адрес электронной почты, контактные данные, ответственное должностное лицо заказчика. Участники имели возможность обратиться за разъяснениями к Заказчику. Таким образом, техническая ошибка, что  место подачи заявок на участие в конкурсе, место вскрытия конвертов осуществляется по адресу Уполномоченного органа, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, не повлияла на возможность подачи заявок участниками конкурса. 
  2. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и пунктом 30 конкурсной документации  в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом в конкурсной документации установлена дата окончания срока такого предоставления разъяснений положений документации - 02 ноября 2016.

Из пояснений Заказчика следует, что допущена техническая ошибка, 02.11.2016 – это дата окончания срока направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что техническая ошибка не привела к нарушению прав участников закупки, поскольку запросов на разъяснение положений документации не поступало, фактически сроки не нарушены.

4.Согласно извещению и  пункту 20 конкурсной документации – дата

рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе  - 10.11.2016.  Указанное в пункте 31 положение о том, что срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками, не устанавливает иной срок рассмотрения и оценки заявок. В связи  с чем, довод об установлении двух сроков рассмотрения заявок является необоснованным.

5.В пункте 1.14 Технического задания (приложение №1 к проекту

муниципального контракта) указано, что проектировщик  обеспечивает сопровождение проекта при прохождении: в Государственной строительной экспертизе, в Государственной экологической экспертизе за счет стоимости контракта.

  Вопрос о том,  учитывались ли экспертизы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не рассматривается, поскольку в соответствии с часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

6.Довод Заявителя об установлении незаконного срока исполнения

контракта до 15.12.2016 является необоснованным. Согласно представленным документам на участие в конкурсе подано две заявки, что свидетельствует о возможности исполнения контракта в установленные сроки.

7. В пунктах 9.8-9.11 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик несет ответственность за ненадлежащее составление документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе документации и данных изыскательских работ.

  При обнаружении недостатков в документации или в изыскательских работах Подрядчик обязан безвозмездно переделать документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить Заказчику причиненные убытки, в том числе затраты по увеличению стоимости строительства объекта.

  В случае если в ходе строительства или сдачи в эксплуатацию объекта, созданного на основе  документации, контрольно-надзорными органами, в т.ч. Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора выявлены нарушения, вытекающие из созданной Подрядчиком документации, Подрядчик обязан безвозмездно в 15-дневный срок внести необходимые изменения в документацию, а в случае необходимости пройти за собственный счет повторную государственную экспертизу.

  Подрядчик возмещает Заказчику все убытки, связанные с недостатками выполнения работ, в т.ч. в связи с отступлением при выполнении работ от технического задания, представленных исходных данных, проектной документации, действующих правил и норм.

Статьей 761 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.

При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения, Заказчик не нарушил требования законодательства о контрактной системе.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Также согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, действия Заказчика, не установившие в Конкурсной документации надлежащие требования к участникам Конкурса, нарушают пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  

Утверждение конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги открытого конкурса.

4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны