Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/298-2016 на действия аукционной ко... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/298-2016

 «15» ноября 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «ФОРС» (далее – Заявитель) <…>, доверенность от 15.11.2016, 

МОУ «Покровская начальная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 14.11.2016,

рассмотрев жалобу ООО «ФОРС» (вх. от 08.11.2016 № 6375) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли для нужд МОУ «Покровская НОШ», реестровый номер – 0302300044116000001 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выраженные в необоснованном  отклонении заявки с порядковым номером – 5 на участие в электронном аукционе.  Считает, что Заказчик намеренно пытался ограничить количество участников, указав в техническом задании большое количество характеристик, которые не являются необходимыми и не влияют на изменение и состав материалов. Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, выдать предписание об устранении нарушений.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что срок на обжалование положений аукционной документации Заявителем пропущен, в связи с чем, второй довод не подлежит рассмотрению.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с представлением качественных характеристик материалов, не соответствующих техническому заданию, а также указанию недостоверных сведений. Состав и технические характеристики материалов, которые будут использоваться при проведении работ, установлены в соответствии с ГОСТ, ТУ и прочей технической документацией и не являются избыточными. Просит признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.10.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300044116000001 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 364 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 27.10.2016  рассмотрения заявок  на участие в  электронном аукционе подано 5 заявок, две заявки, в том числе заявка с порядковым номером 5 (ООО «ФОРС»), не допущены к  участию в аукционе.

31.10.2016 состоялся Аукцион. Предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.

Согласно протоколу от 01.11.2016 подведения итогов электронного аукциона комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 4, предложившего наиболее низкую цену контракта  (359 131,00 руб.) и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка участника ООО «ФОРС» обоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим: в пункте «Бетон» указана «марка по морозостойкости F200», тогда как в техническом задании требуется «Марка морозостойкости бетона - не выше F150»;  в пункте «Гвозди строительные трефовые» указанно в заявке «Масса 1000 гвоздей: 4*100 – 9,50 кг, 4*120 – 11,50 кг, 3,*70  - 3,77 кг.», а должно в соответствии с ГОСТ 4028-63 «Масса одной тысячи гвоздей, кг: 3,0 мм×70мм=3,2045,     4,0мм×100мм=8,075,    4,0мм×120мм=9,775.».

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

2.   Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Требованиях к качественным характеристикам материалов документации об аукционе указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки:

По позиции «гвозди» установлены требования к отклонению соосности головки относительно стержня, углу заострения по граням, одностороннему прогибу стержня гвоздя.

По позиции «Бетон» установлены требования к содержанию пород и минералов, относимых к вредным компонентам- сере, сульфидам, сульфатам и т.д. 

Аналогично и по другим позициям Требования к качественным характеристикам материалов документации об аукционе.

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России, приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не привели к необоснованному отклонению заявок. Три заявки были допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Форс» необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги электронного аукциона.

4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны