Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/3-2015 ООО «Лазурь» ... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/3-2015

«14» января  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ООО «Лазурь» (далее – Общество, Заявитель) – <…> (доверенность от 12.01.2015 б/№),

со стороны ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 21.10.2013 № 03 АА 0414405),

рассмотрев жалобу ООО «Лазурь» (вх. от 29.12.2014 № 8739) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «БГСХА» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территорий Академии, реестровый номер – 0302100013314000025, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в поданной заявке конкретных показателей по п. 4.16 Технического задания (части III  документации об электронном аукционе).

В своей жалобе Заявитель пояснил, что под товаром, используемым при выполнении работ или оказании услуг, понимается товар, который передает свою остаточную стоимость результату работ или услуг, то есть является полностью потребляемым в процессе выполнения работ или оказания услуг.

Отказ в допуске Обществу по основания непредставления конкретных характеристик пылесоса и очистителя является незаконным, поскольку установление требования о представлении конкретных показателей товара, его товарного знака (при наличии) и прочее определяет лишь потребительские свойства товара, подлежащего потреблению при оказании услуг, вместе с тем потребить характеристики пылесоса и очистителя невозможно.

Кроме того, в жалобе было указано о наличии нарушения в документации об электронном аукционе, в части отсутствия информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник аукциона, с которым заключается контракта при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракта, условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона, уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводом жалобы относительно отсутствия в документации  информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, согласилась, вместе с тем, пояснила, что в документации об электронном аукционе указано, что ответственным должностным лицом является <…>., следовательно, права участников не нарушены, также не привело к нарушению прав участников закупки и отсутствие информации о сроках подписания контракта, поскольку установление иных сроков, отличных от сроков, указанных в Законе о контрактной системе, явилось бы нарушением законодательства о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии представитель Заказчика считает законными, поскольку пунктом 4.16 Технического задания установлено требование о проведении уборки спортивных площадей с резиновым покрытием техникой с техническими данными не менее указанных с таблице. В связи с тем, что участником закупки – ООО «Лазурь», в составе первой части заявки не были представлены технические характеристики пылесоса и очистителя пола, аукционной комиссией были принято обоснованное решение об отказе в допуске данному участнику.

Также пояснила, что установление требования к технике, используемой Исполнителем по контракту, обусловлено наличием спортивных площадей с резиновым покрытием, проводить уборку которого можно лишь пылесосом и очистителем с мощностью не менее указанной в Техническом задании.

На основании изложенного считают жалобу участника обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 1.5 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений и территорий.

В пункте 4.12 Технического задания предъявлены требования к материалам, применяемым при проведении уборки.

Участник закупки – ООО «Лазурь», в первой части заявки представил информацию о показателях материалов, используемых при оказании услуг, в частности по дезинфицирующим, моющих, средствам, средствам по уходу и защите поверхностей из нержавеющей стали, пластика, мрамора, керамики, оконных стекол, зеркал, ламп, средств для удаления следов скотча, жевательной резинки и т.п.

Таким образом, заявка участника закупки ООО «Лазурь», а также заявки под номерами 5830326, 3222396, 5339848 соответствовали требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лазурь»  на действия аукционной комиссии  ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100013314000025 обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 5  статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 04-50/3-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«14» января 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 14.01.2015 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Лазурь» (вх. от 29.12.2014 № 8739) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «БГСХА» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территорий Академии, реестровый номер – 0302100013314000025 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» в срок не позднее 22.01.2015  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения 0302100013314000025) от 26.12.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона 0302100013314000025 от 13.01.2015;

- рассмотрения первых частей заявок повторно.

      2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 23.01.2015.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны