Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/3-2017 на действия заказчика – АМО... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/3-2017

 «23» января 2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………………………..>

в присутствии: представителей Администрации муниципального образования городского поселения «город Закаменск» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.01.2017 № 88), <…> (доверенность от 19.01.2017 № 89),

в присутствие представителей АО «Бурятгражданпроект» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 23.01.2017 № 45),

рассмотрев жалобу АО «Бурятгражданпроект»  (вх. от 16.01.2017 № 214) на действия заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск» при проведении открытого конкурса на разработку проектно – сметной документации на реконструкцию сетей теплоснабжения в городе Закаменск Республики Бурятия»  (реестровый № 0302300034916000013) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства, а именно:

- в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе виды работ, являющиеся предметом муниципального контракта, и описанные в Приложении № 1 Техническое задание и Приложения № 2 Смета на проектные (изыскательские) работы, различаются по их составу: в Техническом задании предусмотрены работы по инженерным изысканиям, разработке проектно – сметной документации на реконструкцию сетей теплоснабжения, проведение государственной экспертизы, разработке документации по оценке воздействия объекта строительства на окружающую среду, организация и проведение публичных слушаний по объекту строительства, проведение государственной экологической экспертизы с получением положительного заключения, проведение достоверной сметной стоимости строительства.

Вместе с тем, из представленной «сметы на проектные (изыскательские) работы» на «разработку проектно – сметной документации на реконструкцию сетей теплоснабжения в городе Закаменск» следует, что проведение работ по инженерным изысканиям, разработка документации по оценке воздействия объекта строительства на окружающую среду, прохождение государственных экспертиз проектной документации и получение положительного заключения, не предусмотрены.

- в нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе конкурсной документации представлена смета на проектные (изыскательские) работы, составленная проектной организацией ООО «ПМ «Атриум», что согласно пункту 18 части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции такое документа признается как договоренность в письменной форме;

- в пункте 3.1 проекта муниципального контракта установлен срок выполнения работ до 28.02.2017 года, то есть все работы, включая проведение инженерных изысканий, разработку проектно – сметной документации и оказание государственных услуг учреждениями государственной экспертизы, необходимо выполнить в течение одного месяца.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.20107 № 145 и приказом Министерства природных ресурсов и экологи Российской Федерации от 06.05.2014 года № 204 установлены сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы не более 60 календарных дней и не более четырех месяцев соответственно.

На основании изложенного Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку действий Заказчика, признать положения конкурсной документации открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию сетей теплоснабжения несоответствующими действующему законодательству, выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Заказчик представил письменный отзыв на жалобу, с доводами не согласен, пояснил, что считает, что описание объекта закупки носить объективный характер, содержит информацию о функциональных, технических и качественных характеристиках, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системы. Работы, указанные в Техническом задании, не отражены в локальном сметном расчете в связи с тем, что предусмотренные в пункте 2.2 технического задания виды работ, выполняются при необходимости. Перекладка тепловых сетей выполняется по существующим трассам отдельными участками, поэтому нет необходимости в выполнении изысканий, разработке отдела ОВОС и проведении экологической экспертизы.

Использование локального сметного расчета, представленного ранее ООО «ПМ «Атриум», по мнению Заказчика, не является препятствием для участия в конкурсе и не приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, поскольку в октябре 2016 года Администрацией проводилась закупка в форме открытого конкурса № 0302300034916000003 по данному предмету. Победителем конкурса было признано ООО «ПМ «Атриум», с которым в последующем был заключен муниципальный контракт. В связи с уменьшением ранее доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств, муниципальный контракт был расторгнут по соглашению стороны на основании пункта 8 статьи 95 Закона о контрактной системе. При повторном объявлении открытого конкурса был использован локальный сметный расчет, составленный ранее ООО «ПМ «Атриум» в связи со срочной потребностью в проектно- сметной документации.

Также Заказчик не согласен с доводом жалобы об установлении сроков выполнения работ в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 и Приказа Министерства природных ресурсов и эклоги РФ от 06.05.2014 № 204, в связи с тем, что данная норма предусматривает срок проведения государственной экологической экспертизы,  не превышающий четырех месяцев в начала ее проведения, указанный в конкурсной документации срок выполнения работ входит в данный временной период.

На основании изложенного считают, что в действиях Заказчика нарушении Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции не усматривается, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Правила описания объекта закупок определены в статье 33 Закона о контрактной системе, в числе которых указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Нарушений при описании объекта закупки со стороны заказчика не усматривается, поскольку в техническом задании определены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, при этом не использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрение и оценка довода об отсутствии в смете видов работ, которые предусмотрены в Техническом задании, не относится к компетенции Бурятского УФАС России, жалоба в этой части переда по подведомственности в Закаменское районное финансовое управление.

Признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции не усматривается, поскольку в соответствии со статьей 16 указанного закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Поскольку локальный сметный расчет получен Заказчиком по итогам проведенного в 2016 году открытого конкурса по предмету «Разработка и проектно – сметной документации на реконструкцию сетей теплоснабжения в городе Закаменск Республики Бурятия», то информация о предмете закупки, объемах работ и стоимости этих работ была опубликована на официальном сайте и доступна для неограниченного круга лиц, следовательно, действия Администрации по использованию в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта локального сметного расчета, представленного по итогам проведенной закупки ООО «ПМ «Атриум», не может приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В настоящее время в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, определяющие рекомендованные минимальные и максимальные сроки выполнения определенных работ.

Сроки проведения государственных экспертиз, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204, определяют максимально возможные сроки оказания указанных услуг, при этом минимальный предел не установлен.

Следовательно, установление сроков выполнения работ, в пределах сроков, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 06.05.2014 № 204, не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установление сжатых сроков в совокупности с наличием расторгнутого в декабре прошлого года по соглашению сторон муниципального контракта с ООО «ПМ «Атриум» по данному предмету закупки, может свидетельствовать о наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу АО «Бурятгражданпроект» на действия Администрации муниципального образования городского поселения «город Закаменск» необоснованной;

2.Передать материалы настоящей жалобы для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны