Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «АнгараСтройЛ... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

    участников закупки № 04-50/302-2018

 

«13» июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                            город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  –   руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

Администрации МО СП «Толтой» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 09.06.2018), <…> (доверенность от 09.06.2018),

ООО «АнгараСтройЛидер» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность от 09.06.2018),

рассмотрев жалобу ООО «АнгараСтройЛидер» (вх. № 3547 от 50.06.2018)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Строительство некапитального сооружения "Ипподром" в Тункинском районе Республики Бурятия,  реестровый номер –0302300032718000001  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «АнгараСтройЛидер» в своей жалобе указывает, что электронный аукцион был размещен на электронной площадке 23.04.2018 со сроком подачи заявок до 03.05.2018. Обществом 30.04.2018 подана заявка на участие в аукционе. Заказчик неоднократно вносил изменения в извещение о проведении закупки. Заявитель явился единственным участником закупки. 22.05.2018 Заказчик направил Обществу проект контракта на подпись, в котором был указан срок окончания работ – 30.05.2018. Учитывая, что Заказчик неоднократно вносил изменения в извещение и документацию, Заявитель просил поменять сроки выполнения работ.  Заказчик 29.05.2018  направил проект контракта  без изменения сроков, впоследствии признал участника закупки уклонившимся от подписания контракта.  Общество готово было подписать контракт, о чем свидетельствует приобретенная банковская гарантия, однако за столь короткий период времени невозможно исполнить контракт.  Просит признать действия Заказчика, связанные с отказом от подписания контракта, незаконными.

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Макет банковской гарантии был согласован Заказчиком, вместе с тем в указанные сроки банковская гарантия не размещена. Согласно п. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.  В 00.01 час. 31.05.2018 на электронную почту Заказчика поступило письмо с электронной площадки об истечении 13-дневного срока. Просит признать жалобу необоснованной. Кроме того указали, что срок исполнения контракта не мог быть изменен, т.к. объект сдается к определенной дате. 31.05.2018 объявлен запрос предложений, реестровый номер <...> , где сроки выполнения работ установлены до 15.06.2018.

  В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.04.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№0302300032718000001) и документация об аукционе.

28.04.2018 в ЕИС размещены изменения извещения о проведении Аукциона и документация об аукционе.

04.05.2018 в ЕИС размещены изменения извещения о проведении Аукциона и документация об аукционе.

10.05.2018 в ЕИС размещены изменения извещения о проведении Аукциона и документация об аукционе (действ. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1750000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2018  аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе.

31.05.2018 в ЕИС опубликован протокол отказа от заключения муниципального контракта, согласно которому  ООО «Ангарастройлидер» отказано в заключении муниципального контракта согласно п. 13 ст. 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Участник не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении Аукциона установлены сроки завершения работы: со дня подписания муниципального контракта до начала республиканских летних сельских игр 2018 года.

В пункте 3.1 проекта контракта (приложение №2 к документации) установлен срок выполнения работ: по заявкам заказчика с момента  подписания муниципального контракта до 30 мая 2018 года.

Согласно пункту 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2018, в соответствии с которым   аукцион признан несостоявшимся, размещен в ЕИС 17.05.2018.

 При этом, муниципальный  контракт по итогам проведения Аукциона может быть заключен 28.05.2018.

Следовательно, срок выполнения работ составляет с 28.05.2018 до 30.05.2018.

Установленный Заказчиком срок необоснованно сокращен,  документов, подтверждающих, что строительство объекта закупки возможно в установленные сроки, Заказчик не предоставил.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АнгараСтройЛидер»  обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе;

3. В связи с объявлением запроса предложений по оспариваемому объекту закупки  предписание не выдавать;

4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

 Члены Комиссии:                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны