Решение б/н Решение по жалобам ООО «ДСК МОНОЛИТ», ООО «Икат-Плюс» №№ 04-... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/303-2015, 04-50/307-2015

«14» сентября 2015 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителей ООО «Дорожно-строительная компания МОНОЛИТ»: <…>, генерального директора, <…>, доверенность от 09.09.2015 № 47,

представителей ООО «Икат-Плюс»: <…>, доверенность от 10.08.2015 № 7/2015, <…>, доверенность от 10.09.2015,

представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 14.09.2015, <…>, доверенность от 03.02.2015,

представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <…>, доверенность от 12.01.2015,

рассмотрев жалобы ООО «ДСК МОНОЛИТ» (далее, в т.ч.– Заявитель 1, Общество 1) вх. от 07.09.2015 № 4929 и дополнение к ней вх. от 07.09.2015 № 4930, ООО «Икат-Плюс» (далее, в т.ч.– Заявитель 2, Общество 2) вх. от 07.09.2015 № 4974 на действия заказчика - ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье, км 53-км 68 в Кабанском районе Республики Бурятия (№ 0102200001615003609) (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 не согласен с положениями конкурсной документации в части установления требования предоставления в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ копий договоров, контрактов, стоимость объекта по которым составляет не менее 150 млн. рублей, при этом стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Считает, что данное требование не основано на законодательстве о контрактной системе.

Кроме того, указывает, что в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией. В документации представлена форма заполнения предложения участника в отношении объекта закупки, инструкция по заполнению заявки отсутствует, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Также Общество 1 указывает, что в конкурсной документации отсутствуют конкретные сведения о порядке оценки заявок.

Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в конкурсную документацию.

Заявитель 2 также обжалует положение конкурсной документации и указывает следующее:

Согласно приложению № 4 к документации предложение участника в отношении объекта закупки заполняется в свободной форме в соответствии с разделом 2 конкурсной документации. При этом, в разделе 2 документации вместо описания объекта закупки указаны 2 требования Заказчика, которые отсылают к проектной и технической документации (приложения № 4, 5 к проекту контракта) в части функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки и показателей, позволяющих определить соответствие выполняемых работ установленным Заказчиком требованиям (максимальные и/или минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

В связи с тем, что проектная и техническая документация имеет большой объем, участнику закупки представляется затруднительным составить свое предложение относительно предмета закупки и отразить все необходимые сведения в своем предложении.

Тем самым ограничивается количество участников закупки, которые в отсутствии в составе конкурсной документации инструкции по заполнению заявки, поставлены в затруднительное положение при составлении предложения участника конкурса, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указывает, что Уполномоченный орган нарушил часть 7 статьи 50 настоящего закона, не направив в установленный законом срок разъяснения положений конкурсной документации на запрос ООО «Икат-Плюс». 

Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву от 14.09.2015 № 70-01-12-и1788/15. Просят признать жалобы ООО «ДСК Монолит» и ООО «Икат-Плюс» необоснованными. Представитель Заказчика поддержала правовую позицию Уполномоченного органа. 

В результате рассмотрения жалоб Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001615003609. Начальная (максимальная) цена контракта – 481 757 130, 00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

I. Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок является:

1. цена контракта, значимость -60%.

2. квалификация участников закупки, значимость -40%:

2.1. показатель С1: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному (текущему) ремонту автомобильных дорог. Оценивается количество завершенных объектов (контрактов, договоров) по строительству, реконструкции, капитальному (текущему) ремонту объектов капитального строительства за последние 5лет. Стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна составлять не менее 150 млн. руб. (но не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта) и выполнение работ должно быть завершено в полном объеме.

Подтверждается представлением копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Количество объектов (контрактов, договоров)

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

Количество: от 3 и более

100

70

Количество:  2

66

46,2

Количество: 1

33

23,1

Информация отсутствует

0

0

2.2. показатель С2: квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ;

2.3. показатель С3: деловая репутация участника.

Приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 18.06.2014 № 1831 утверждены Типовые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки строительных работ для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия (далее – Правила). 

Заказчик, Уполномоченный орган установили показатель С1: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также расшифровку данного показателя в соответствии с утвержденными Правилами.

Заказчик, Уполномоченный орган при разработке данной документации руководствовались Правилами, которые в настоящее время являются действующими. 

Таким образом, довод Заявителя 1 о неправомерности установления требования о предоставлении в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ копий договоров, контрактов, стоимость объекта по которым составляет не менее 150 млн. рублей, при этом стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

II. Довод Заявителя 1 об отсутствии инструкции по заполнению заявки необоснован, так как пункт 12 конкурсной документации содержит такую инструкцию.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Законом не установлена конкретная форма или содержание инструкции по заполнению заявки.

Вся информация, документы, сведения, которые должны содержаться в заявке участника закупки, представлены в конкурсной документации, в том числе в ее проектной и технической части.

III. Приложением №7 к конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость  - 60%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость  - 40%.

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 70%.

2.2. Деловая репутация участника 15%.

2.3. Квалификация трудовых ресурсов 15%.

Разделом 2 приложения №7 установлен порядок оценки по стоимостным и нестоимостным критериям, в котором указана подробная  информация по расчету баллов, по значимости критериев, по перечню необходимых документов, подтверждающих опыт работ, квалификацию трудовых ресурсов, деловую репутацию участника.

Таким образом, довод ООО «ДСК МОНОЛИТ» об отсутствии конкретных сведений о порядке оценки заявок несостоятелен.

IV. Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (согласно приложению 4 к конкурсной документации).

Приложение №4 к документации содержит образец такого предложения с указанием наименования работ, а также предложение участника в отношении объекта закупки (заполняется в свободной форме согласно разделу 2 документации).

Раздел 2 конкурсной документации содержит описание объекта закупки:

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки:

В соответствии с Проектной документацией (приложение № 4 к проекту Государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)),  сТехнической документацией(приложение № 5 к проекту Государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)).

Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться):

В соответствии с Проектной документацией (приложение № 4 к проекту Государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)),  с Технической документацией(приложение № 5 к проекту Государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)).

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование)  эквивалентного товара.

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать.

Установлен объем работ (раздел 4 документации):

В соответствии с Проектной документацией (приложение № 4 к проекту Государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)),  с Технической документацией (приложение № 5 к проекту Государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)).

Проверкой установлено, что на сайте по данной закупке прикреплены файлы с проектной и технической документацией.

Участникам закупки необходимо представить свои предложения в отношении объекта закупки в свободной форме по наименованиям работ, содержащимся в проектной и технической части документации.

Довод Заявителя 2 о большом объеме проектной и технической документации и о затруднительном составлении участником закупки предложения  относительно предмета закупки не принимается, так как вся необходимая информация содержится в конкурсной документации, в ее проектной и технической части.

V. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе  любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В части 8 статьи 50 настоящего закона указано, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Довод Заявителя 2 о ненаправлении в установленный законом срок разъяснений положения конкурсной документации на запрос ООО «Икат-Плюс» несостоятелен. Проверкой установлено, что запрос от Общества2 поступил в адрес Уполномоченного органа 07.09.2015, разъяснения даны 09.09.2015. На официальном сайте разъяснения размещены 10.09.2015 года. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «ДСК МОНОЛИТ», ООО «Икат-Плюс» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны