Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Автобан-99», ... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/306-2018 04-50/308-2018

 

 «15» июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                         город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,  

в отсутствие представителей ООО «Автобан-99», ООО «Петербургская торговая компания «Аврора», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб,

в присутствии представителей:

- МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 15.06.2018), МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 18.01.2018 № 28),

рассмотрев жалобы ООО «Автобан-99» (вх. от 07.06.2018 № 3620),  ООО «Петербургская торговая компания «Аврора» (вх. от 07.06.2018 № 3633) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения для земельных участков льготной категории граждан в районе 120 мкр», номер извещения – 0302300048718000430 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявители полагают, что документация об аукционе не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе, установленные требования по позиции 17 «моноблочная насосная установка», 33 «Стойка железобетонная» ограничивают количество участников, поскольку их изготовление должно производится по ТУ, условия которого соответствуют одному производителю. 

Требования к банковской гарантии не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (в редакции от 15.01.2018 №11).

Также по позиции 3 «Труба стальная электросварная», 12 «Бетон для упора на углы поворота» вводят в заблуждение.

Просят признать положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалоб не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом на жалобы.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001617005047) и документация об аукционе. Последние изменения внесены 23.05.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 229 170,00 рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом, при формировании документации об аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям. Изложенное соответствует правовому подходу, содержащемуся в определении Верховного суда Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 304-КГ14-3003, согласно которому заказчику предоставлено право на установление в аукционной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Так установленные требования к используемым материалам по позиции 3 «Труба стальная электросварная», 12 «Бетон для упора на углы поворота» установлены исходя из потребностей Заказчика и в пределах соответствующих ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные» и ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости».

 Требования по позиции 17 «моноблочная насосная установка», 33 «Стойка железобетонная» не ограничивают количество участников закупки. Заказчиком представлены доказательства наличия двух производителей по ТУ 4371-003-45876126-2009 (ООО Вило Рус», BPE PumMaster). По позиции 33 в документации указаны условия о соответствии трем ТУ 5863-007-00113557-94, ТУ 5863-001-69830985-2014, ТУ 5863-055-00113557 и условий ограничивающих количество участников закупки Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018 № 0302300048718000430-1 на участие в закупке было подано шесть заявок, из которых пять заявок допущено к аукциону.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.06.2018 № 0302300048718000430-2 ценовые предложения подавалось участниками за №№ 1,3,4,6. Наименьшее ценовое предложение (участник №4) составило - 15 446 248,80 рублей.

В разделе 23 документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к банковской гарантии в полном соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

Заявители на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, доказательств опровергающих доводы Заказчика, Уполномоченного органа, не представили. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автобан-99» необоснованной;

2.Признать жалобу ООО «Петербургская торговая компания «Аврора» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны