Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/308-2015 на действия... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/308-2015

 «18» сентября  2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей:

Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия  (далее – Заказчик, Следственное управление) – <…> (доверенность от 18.09.2015 № 221/24-41),

ИП <…> (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 17.09.2015 № 8),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 11.09.2015 №5029)  на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт служебного транспорта следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия»,  реестровый номер – 0102100006815000118 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отклонении первой части заявки, т.к. заявка соответствовала требованиям аукционной документации.  Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее. В заявке Заявителя не представлены конкретные показатели  по срокам оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, по срокам обеспечения запасными частями, узлами и агрегатами, по гарантийному сроку, в связи с чем принято решение об отказе в допуске участнику  с порядковым номером 1 в электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона №0102100006815000118    и документация об Аукционе.  Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0102100006815000118   от 08.09.2015 подано три  заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе двум  участникам, в т.ч. Заявителю (порядковый номер заявки -1). Участник закупки с порядковым номером заявки -2 допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.

В обосновании принятого решения указано: заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником с порядковым номером 1, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: В заявке поданной участником, отсутствуют согласно технического задания

1) п. 2. Начало оказания услуг не позднее 1 часа после подачи заявки, если другое время не указанно Заказчиком- не указано время начало оказания услуг.

2) п. 4. Продолжительность срока ремонта автомобиля с момента его постановки Подрядчику:

- мелкий ремонт – в течении 4-х часов - не указано время;

- техническое обслуживание – в течение 5-часов - не указано время;

- ремонт узлов и агрегатов – в течение 3 рабочих дней - не указано время.

3) п. 4.1. Обеспечить технологический процесс запасными частями, узлами и агрегатами, указанными в Приложении № 2 к Контракту в срок не более 10 дней – не указано количество дней.

4)  п. 4.5.  Гарантийные требования:

- на техническое обслуживание и ремонт – не менее 120 дней или 10000 км. пробега – не указано;

- на установленные запасные части – не менее 6 месяцев или 5 тыс. км. – не указано;

- на жестяно-сварочные и покрасочные работы – не менее 24 месяцев – не указано.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2015 в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товарам Заказчиком в аукционной документации не установлены. Следовательно, участники закупки должны выразить только согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

ИП <…> в первой части заявки (порядковый номер заявки -1) выразила свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Следовательно, единая комиссия Заказчика в  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/308-2015

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«18» сентября  2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 18.09.2015 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>  (вх. от 11.09.2015 №5029)  на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт служебного транспорта следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия»,  реестровый номер – 0102100006815000118 (далее – Аукцион), и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено;

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Заказчика  рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2015 по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 04-50/308-2015.

5. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 02.10.2015.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны