Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/310-2015 ... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/310-2015

 «24» сентября  2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (далее – Заказчик, Бурятстат) – <…> (доверенность от 24.09.2015 № 106),

ООО  «Партнер» (далее – Заявитель) <…>  (доверенность от 25.11.2014),

рассмотрев жалобу ООО  «Партнер» (вх. от 17.09.2015 №5143) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для офисной техники»,  реестровый номер – 0102100005715000073 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении первой части заявки, т.к. заявка соответствовала требованиям аукционной документации.  Просит признать жалобу обоснованной.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в заявке отсутствовало согласие на  поставку товара,   в связи с чем принято решение об отказе в допуске участнику  с порядковым номером  заявки - 10 в электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона №0102100005715000073    и документация об Аукционе.  Начальная (максимальная) цена контракта – 187713.98 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0102100005715000073   от 08.09.2015 подано 11  заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе одному  участнику (порядковый номер заявки -10) с связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2015 принято решение признать победителем аукциона ООО «Расходные материалы» (порядковый номер заявки – 1).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки ООО  «Партнер» содержит конкретные характеристики поставляемого товара, страну происхождения товара, количество поставляемого  товара, что соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Анализ представленных заявок показал, что первая часть заявки с порядковым номером - 1 также не содержит согласия на поставку товара, в заявке представлены конкретные характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером заявки -1 допущен к участию в аукционе, в то время как Заявителю отказано в таком допуске.

Таким образом, аукционная  комиссия Заказчика в  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО  «Партнер».

2. В результате проведения внеплановой проверки выявлены существенные нарушения требований Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки.  В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержится в разделе III аукционной документации – в Техническом задании, где установлены следующие технические требования:

Картридж Xerox 7142  с черными чернилами 220 мл, 106R01300,

Картридж Xerox 7142  с голубыми чернилами 220 мл, 106R01300,

Картридж Xerox 7142  с пурпурными чернилами 220 мл, 106R01300,

Картридж Xerox 7142  с желтыми чернилами 220 мл, 106R01300,

Картридж HP Q7516A BLACK для HP LJ 5200 серии,

Картридж Samsung MLT-D101S, ProfiLine, 1500k-ML-2160/2165/2167/2168/SCX-3400/SCX-3405/3407.

         Вместе  с тем, согласно данным, опубликованным на сайтах поставщиков указанной продукции, технические характеристики расходных материалов следующие:

106R01300 XEROX Картридж с черными чернилами 220мл.
106R01301 XEROX Картридж с голубыми чернилами 220мл,
106R01302 XEROX Картридж с пурпурными  чернилами 220мл,
106R01303 XEROX Картридж с желтыми чернилами 220мл.

         Из пояснений Заявителя следует, что последние цифры означают цвет чернил.

Согласно  Техническому заданию потребностью Заказчика являются картриджи с черными, голубыми, пурпурными, желтыми чернилами, однако технические характеристики указаны верно только для картриджа с черными чернилами.

         Таким образом, действия Заказчика, установившего описание объекта закупки, не соответствующее  требованиям Закона о контрактной системе, нарушают  пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Партнер»  обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  5. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание №04-50/310-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«24» сентября  2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

на основании своего решения от 24.09.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Партнер» (вх. от 17.09.2015 №5143) на действия аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия  при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для офисной техники»,  реестровый номер – 0102100005715000073 (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии  в срок не позднее 06.10.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 4 статьи 67,  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в  соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном  аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

Аукционной комиссии:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона.

2. Заказчику  в срок не позднее 07.10.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны