Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО "Контракт", ОО... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

   участников закупки № 04-50/310-2018, 04-50/311-2018

 

 «20» июня 2018 года                                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,  

в отсутствие представителей ООО «Контракт», ООО «СтройЛес», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб,

в присутствии представителей Администрация муниципального образования городское поселение «Селенгинское» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.06.2018), <…> (доверенность от 19.06.2018), <…> (доверенность от 19.06.2018),

рассмотрев жалобы ООО «Контракт» (вх. от 13.06.2018 № 3723), ООО «СтройЛес» (вх. от 13.06.2018 № 3734) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона: «Формирование современной  городской среды в МО ГП «Селенгинское» на 2018 год», номер извещения – 0102300010518000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Контракт» полагает, что документация об аукционе не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Заказчиком нарушены сроки подачи заявок на участие в аукционе: Со дня размещения извещения (30.05.2018 в 14:28) до даты окончания подачи заявок (14.06.2018 в 8:00) менее 15 дней положенных в соответствии с законодательством о контрактной системе;

2. Установлены требования о соответствии недействующим ГОСТам: ГОСТ 50597-93, ГОСТ Р 52167-2003, ГОСТ Р 52168-2003, ГОСТ Р 52169-2003;

3. Отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

4. Установлены нестыкующиеся сроки приемки работ и подписания актов приемки, в связи с чем невозможно установить начало течения срока оплаты.

ООО «СтройЛес» полагает, что документация об аукционе не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Заказчиком нарушены сроки предоставления разъяснений участникам аукциона: дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе – 12.06.2018, полагает, что следовало установить на следующий день, после выходного дня;

2. Пункт 5.1.11 проекта контракта установлен с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3. Приложением №2 к проекту контракта определена обязанность Подрядчика по предоставлению графика выполнения работ. Полагает, что впоследствии это может повлечь за собой изменение условий контракта;

4. По позиции 1 Уличный тренажер Технического задания Заказчик установил требования в некопируемом виде, аналогично и по позиции 2;

5. Установлены требования о соответствии недействующим ГОСТ.

 Просят признать положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, выдать предписание.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом на жалобы.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102300010518000003) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 8 642 121,76 рублей. На участие в Аукционе было подано две заявки (протокол рассмотрения заявок от 15.06.2018 №  0102300010518000003-1). Понижение цены контракта составило - 8 210 015,67 рублей (протокол проведения аукциона от 18.06.2018 №  0102300010518000003-2)

1. Довод жалобы ООО «Контракт» о нарушении Заказчиком сроков окончания подачи заявок признается Комиссией Бурятского УФАС России обоснованным. Частью 3 статьи 63 Закона контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено 30.05.2018 в 14:28 часов, дата и время окончания подачи заявок Заказчиком установлены – 14.06.2018 в 8-00 часов.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, то есть с 31.05.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Поскольку пятнадцатый день окончания срока подачи выпал на 14.06.2018, то установив время окончания подачи заявок в 8-00 часов 14.06.2018, Заказчик фактически сократил срок подачи на один день.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил возможность Обществу подать заявку на участие в Аукционе. Для участия в аукционе Заявителю достаточно было дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией. Жалоб от иных участников на ограничение сроков подачи заявок на участие в аукционе не поступало. На аукцион было подано две заявки.

 2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» отменялся с 01.06.2018, заменен на ГОСТ Р 50597-2017 (приказ Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст). Приказом от 25.05.2018 № 279-ст дата введения ГОСТ Р 50597-2017 перенесена на 01.09.2018. Соответственно ГОСТ Р  50597-93 является действующим нормативным документом.

В остальной части доводы жалоб ООО «Контракт» и ООО «СтройЛес» о ссылке на недействующие ГОСТ являются обоснованными. Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены ссылки на недействующие ГОСТы.

За утверждение документации об аукционе с  нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответстственность должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона и возможность Заявителю подать заявку на участие в Аукционе. Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные нарушения не повлияли на итоги данного аукциона и на невозможность подачи заявки на участие в аукционе. Из пояснений Заказчика следует, что при исполнении контракта будут применяться действующие ГОСТы.  

3. Остальные доводы жалоб ООО «Контракт» и ООО «СтройЛес» являются необоснованными:

-Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом, при формировании документации об аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям. Изложенное соответствует правовому подходу, содержащемуся в определении Верховного суда Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 304-КГ14-3003, согласно которому заказчику предоставлено право на установление в аукционной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

В разделе 2 документации об аукционе установлено: Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническому заданию (Приложение №1 к проекту контракта), ведомости объемов работ (Приложение №4 к проекту контракта), локальному сметному расчету (Приложение №1 к обоснованию НМЦК).

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) согласно Техническому заданию (Приложение №1 к проекту контракта), ведомости объемов работ (Приложение №4 к проекту контракта), локальному сметному расчету (Приложение №1 к обоснованию НМЦК).

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование)  эквивалентного товара.

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать.

В разделе 12 документации об аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первым частям заявок - согласие участника  аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования статьи 33 Закона о контрактной системе и Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки.

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что «Заказчик в течение 10 дней после окончания работ обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненные работы. 

Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта приемки».

Установление нестыкующихся сроков приемки работ и подписания актов приемки, Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается.

 Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

 Сроки предоставления разъяснений участникам аукциона, указанные в документации: дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе – 12.06.2018 не противоречит требованиям данной статьи Закона о контрактной системе и не ограничивает права участника закупки направить запрос, в срок не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 5.1.11 проекта контракта не вводит участников закупки в заблуждение, не устанавливает требований о наличии у участников машин и оборудования и не предъявляет требований к материалам.

Обязанность Подрядчика по предоставлению графика выполнения работ не может повлечь за собой изменение условий контракта, поскольку Заказчиком предусмотрена возможность установления Подрядчиком определения графика работы в пределах срока выполнения работ, предусмотренных контрактом.

По позициям 1, 2 Технического задания размещенные в ЕИС сведения читаются и копируются.

Заявители на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, доказательств опровергающих доводы Заказчика, не представили. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной (частично);

2. Признать жалобу ООО «СтройЛес» обоснованной (частично);

3. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;

4. Передать материалы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ

5. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги аукциона, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны