Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вятбот» № 04-50/318-20... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/318-2018

«22» июня 2018 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны Ангаро – Байкальского Территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) – и.о. руководителя <…>, <…> (доверенность от 22.06.2018 № Д-30),

в присутствие ООО «Вятбот» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 19.06.2018 № 3),

рассмотрев жалобу ООО «Вятбот» (вх. от 15.06.2018 № 3804) на действия аукционной комиссии Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на поставку катера, с реестровым номером –0102100004418000035, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки представил недостоверные сведения, установленные при изучении технических характеристик, взятых с сайта завода-изготовителя, а также информации Сертификата соответствия ТС RU C-RU.ME05.B.00230. Кроме того, в заявке не был представлен документ, подтверждающий гарантию в фирменном центре, расположенном в г. Улан-Удэ, на устанавливаемые лодочные моторы (договор либо отметка в сервисной книжке).

В своей жалобе ООО «Вятбото» указывает, что является производителем катеров, и имеет возможность модернизировать выпускаемые им катера под характеристики Заказчика. Также о достоверности сертификата говорит наличие информации на сайте Росаккредитации. По третьему основанию для отказа в допуске Заявитель пояснил, что моторы ставятся на гарантию после подписания контракта, после заполнения сервисной книжки. Вместе с тем, в первой части заявки участник закупки указал, что в г. Улан-Удэ имеется официальный представитель моторов SUZUKI – торговый дом «За рулем».

Так же Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку в ответе на запрос от 13.06.2018 о разъяснении положений документации об аукционе Заказчиком было указано, что в документацию об аукционе будут внесены изменения, вместе с тем, изменения внесены не были.  

Кроме того, по мнению Заявителя, аукционной комиссией необоснованно признана соответствующей заявка второго участника закупки – ООО Аквамарин», поскольку указанное Общество могло предложить к поставке лишь прицеп ЛАВ 81014А, который не имеет годовых актов экспертизы согласно приказа Торгов-промышленной палаты РФ от 28.04.2016 № 33.

На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и интересы Заявителя, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика представили отзыв на жалобу (исх. от 21.06.2018 № ИС-1722), в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку при рассмотрении заявки № 2 были установлены недостоверные данные технических характеристик лодки указанных в заявке с техническими характеристиками, размещенными на официальной сайте wyatboat.com., а именно несоответствие длины: в заявке - 5.52м., на сайте - 6 м., несоответствие ширины, в заявке - 1,89м., на сайте- 2,16 м., грузоподъемность в заявке - 550 кг., по данным сайта - 700 кг. Масса без подвесного лодочного мотора по заявке 450, на сайте - 800 кг. Кроме этого в заявке указана модель лодки из сварного алюминия Neman-550. Данная модель не оснащена каютой, как требовалось в техническом задании аукционной документации. По данным официального сайта завода изготовителя имеющиеся лодки марки Neman-550 с наличием каюты не из сварного алюминия, а комбинированные. В поданной заявке в наименовании, характеристики и количестве поставляемого Товара в разделе 3 значится 4-х тактный подвесной лодочный мотор SUZUKI DF 150 ALT с указанной в заявке мощностью 115 л.с. Указанный подвесной лодочный мотор в соответствии с технической документацией данной модели имеет мощность 150 л.с., что невозможно в эксплуатации на катере Neman 550 (допустимая мощность по данной модели катера 120 л.с.) В связи с тем, что участник аукциона делает ссылку на наличие Сертификата соответствия ТС RU C-RU.ME05.B00230 именно на катер Neman 550 комиссия рассматривала технические характеристики данной конкретной модели, указанной на официальном сайте завода изготовителя. По указанным основаниям комиссией было принято решение об отклонении данного участника аукциона как предоставившего недостоверную информацию по представленному Товару. В соответствии с документацией об аукционе на поставку катера участникам аукциона необходимо было предоставить документы, подтверждающие гарантию в фирменном центре, расположенном в г. Улан-Удэ на устанавливаемые лодочные моторы. Данное условие было обязательным и существенным для последующего гарантийного обслуживания именно по месту дислокации Управления. Документы о наличии сервисного центра в г. Улан-Удэ предоставлены не были.

На основании изложенного просили в удовлетворении жалобы оказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

05.06.2018 года в единой – информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на поставку катера, начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0102100004418000035 от 14.06.2018 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, и одна из которых не допущена к участию в электронном аукционе.

Заявка с порядковым номером 2 не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участник закупки представил недостоверные сведения, установленные при изучении технических характеристик, взятых с сайта завода-изготовителя, а также информации Сертификата соответствия ТС RU C-RU.ME05.B.00230. Кроме того, в заявке не был представлен документ, подтверждающий гарантию в фирменном центре, расположенном в г. Улан-Удэ, на устанавливаемые лодочные моторы (договор либо отметка в сервисной книжке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в разделе 2 документации об электронном аукционе.

В заявке ООО «Вятбот» предлагается к поставке моторная лодка Neman 550 из сварного алюминия АМГ5 с каютой.

Как пояснил, представитель Заявителя на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, сайт производителя имеет только информативную роль, в указанной ссылке на сайт производителя указана другая модель катера. К поставке предлагался катер с другими надстройками и не размещен в просторах интернета. ООО «Вятбот» является производителем моторных лодок, и может модернизировать любой катер собственного производства по характеристики Заказчика.

В разделе 2 документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе первой части заявки документа, подтверждающие гарантию в фирменном центре, расположенного в г.Улан-Удэ, на устанавливаемые лодочные моторы (Договор либо отметка в сервисной книжке) и сертификата соответствия, согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 026/2012«О безопасности маломерных судов».

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

Требуемые в разделе 2 документации об аукционе дополнительные документы не поименованы в частях 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки указанных документов.

Вместе с тем, поскольку в документации о аукционе содержится требование о предоставлении документа, подтверждающие гарантию в фирменном центре, расположенного в г. Улан-Удэ, на устанавливаемые лодочные моторы (Договор либо отметка в сервисной книжке) и сертификата соответствия, согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 026/2012«О безопасности маломерных судов», аукционная комиссия при принятии решения о допуске/недопуске заявки участника обязана руководствоваться положениями аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также на заседании Комиссии Бурятского УФАС России из пояснении Заказчика, и подтверждается представителем ООО «Вятбот», установлено, что в первой части заявки Заявителем допущена техническая опечатка в  наименовании, характеристики и количестве поставляемого Товара в разделе 3 значится 4-х тактный подвесной лодочный мотор SUZUKI DF 150 ALT с указанной в заявке мощностью 115 л.с. Указанный подвесной лодочный мотор в соответствии с технической документацией данной модели имеет мощность 150 л.с., что невозможно в эксплуатации на катере Neman 550 (допустимая мощность по данной модели катера 120 л.с.).

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с размещенным разъяснением положений документации об электронном аукционе от 13.06.2018 №РД5, в документацию об аукционе внесены изменения, вместе с тем документы не прикреплены, Заказчик в техническое задание изменений не внес.

Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.

Заявка ООО «Аквамарин» не подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в документации об аукционе не был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Также по результатам проведённой внеплановой проверки указанной закупки установлено следующее.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Техническому заданию в рамках данной закупки Заказчиком приобретается моторная лодка из сварного алюминия АМГ5, прицеп для транспортировки лодки и 4-х тактный подвесной лодочный мотор.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 656) установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в том числе для прицепов (полуприцепов) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам (код ОКПД2 - 29.20.23.110.)

Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением № 656.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вятбот» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0102100004418000035 обоснованной в части довода нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание №04-50/318-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«22» июня 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 22.06.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вятбот» (вх. от 15.06.2018 № 3804) на действия аукционной комиссии Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на поставку катера, с реестровым номером –0102100004418000035 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Ангаро-Байкальское Территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству в срок не позднее 09.07.2018 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 10.07.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны