Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/320-2016

 «28» ноября 2016 года                                                                                                                                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии

в отсутствие представителей ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» (далее – Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии директора ГКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 62 3-4 вида (далее – Заказчик) – <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» (вх. от 21.11.2016 № 6639) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на  поставку комплекса оборудования по программе «Доступная среда», номер извещения – 0102200001616004750 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По результатам подведения итогов заявка Общества (порядковый номер <...> ) признана победителем Аукциона.

27.10.2016 на электронной площадке Заказчиком размещен проект контракта.

01.11.2016 Обществом сформирован протокол разногласий с требованием устранения недостатков, а именно преамбулы, п.2.1, 8.2, 8.5, 9.1, 14 проекта контракта, спецификации (приложение №1 к проекту контракта).

08.11.2016 Заказчиком повторно размещен проект контракта, без учета протокола разногласий.

11.11.2016 Обществом повторно направлен протокол разногласий.

16.11.2016 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта со следующим обоснованием: участник не представил характеристики оборудования, соответствующие представленной заявке, не представил товарный знак и фирменное наименование товара, кроме того, протокол разногласий был представлен по истечении 13-дневного срока от даты размещения в единой информационной системе  протокола.

С принятым решением Заявитель не согласен, поскольку заявка Общества признана победителем, то контракт заключается в соответствии с заявкой Общества. Предоставление указанных в протоколе об уклонении участника от заключения контракта сведений регламентировано контрактом: соответствующая документация и информация предоставляются при поставке товара. Также считает, что протокол разногласий сформирован и направлен в установленные сроки, а Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения Обществом протокола разногласий не рассмотрел и не разместил в ЕИС доработанный проект контракта либо повторный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично замечания протокола разногласий.

Просит признать решение Заказчика незаконным, обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+».

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку первая часть заявки Общества не содержала информацию о конкретных показателях предлагаемого к  поставке товара, указание на товарный знак (при наличии). Так как, часть товара, предлагаемая к поставке, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 подлежит обязательной сертификации, то на этапе заключения контракта Заказчиком был направлен запрос в адрес Общества о предоставлении конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно указание на товарный знак, фирменное наименование (при их наличии).      

03.11.2016 Общество представило справку, согласно которой Интерактивный класс для организации образовательного процесса не имеет товарного знака и фирменного наименования. Однако входящая в состав Класса интерактивная доска имеет товарный знак Promethean и фирменное наименование ActivBoard Touch.

Заказчик указывает, что интерактивная доска Общества не соответствует требованиям Технического задания, русскоязычная версия сайта отсутствует (приложили доказательства).

07.11.2016 Заказчиком вновь был направлен проект контракта, с просьбой предоставить информацию о товарном знаке, фирменном наименовании, сведениях о сертификатах, наименованием программного обеспечения для подготовки и проведения интерактивных уроков. Обработанный протокол разногласий вновь не содержал необходимую информацию. 11.11.2016 Общество представило справку, что Интерактивный класс для организации образовательного процесса не имеет товарного знака, фирменного наименования. Входящая в состав Класса интерактивная доска имеет товарный знак Promethean   ActivBoard 378 Pro.

Заказчик также утверждает, что указанная интерактивная доска не соответствует техническим требованиям, указанным в Техническом задании,  представил информацию о том, что интерактивная доска Promethean Activboard 378 Pro снята с производства. Обратили внимание, что по ранее заключенному с ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» контракту была осуществлена поставка интерактивной доски, которая не работает.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

04.10.2016 года в ЕИС было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001616004750. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 093 520,00 рублей.

07.10.2016 опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе.

24.10.2016 опубликован протокол подведения итогов Аукциона. Участвовали в аукционе два участника, победителем признано ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» (ценовое предложение – 1 071 649,60 рублей), второй участник – ООО «Интерактивная Бурятия» (ценовое предложение - 1 077 117,20 рублей).

В разделе 12 документации об аукционе, приложении к документации №1 «Информационная карта» (пункт 13) Заказчиком установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 3 к документации об аукционе «Технические требования», Заказчиком были установлены технические характеристики товара, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке интерактивный класс для организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, тифлофлешплеер, персональный компьютер.

 Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» (заявка №1) по позиции 1 «Интерактивный класс для организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» не содержались конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в заявке указано: «Запуск калибровки доски должен осуществляться не только из программного обеспечения, но и кнопкой или датчиком на поверхности доски – наличие».

По позиции 2 «Тифлофлешплеер» Обществом также не представлены конкретные характеристики указано «запись на флешкарту или во внутреннюю память со встроенного и внешнего микрофонов и последующего воспроизведения, наличие», «режим записи на флешкарту или во внутреннюю память с внешних аудио-источников через линейный вход с возможностью последующего воспроизведения, наличие».

По позиции 3 «Персональный компьютер» в заявке Общества указано «Наличие разъема для подключения считывателя iButton или считывателя бесконтактных карт для включения ПК при предъявлении идентификатора».

Таким образом, Комиссия Бурятского России приняла решение, что заявка №1 была допущена к участию в аукционе неправомерно и аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Кроме того, в заявке Общества представлены недостоверные сведения, указано «Наличие русскоязычного сайта поддержки с методическими рекомендациями и готовыми уроками, совместимыми с ПО, наличие». Заказчиком представлены доказательства отсутствия русскоязычного сайта по предлагаемой к поставке интерактивной доске Promethean.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Заявка победителя аукциона не соответствует условиям, указанным в приложении № 3 к документации об аукционе «Технические требования», следовательно, контракт с таким участником не может быть заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» необоснованной;

2.Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3.Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4.Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц  по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии 

 

 

 

Предписание № 04-50/320-2016

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«28» ноября 2016 года                                                                                                                                                                                         город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 28.11.2016 № 04-50/320-2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр слуха и речи Верботон-М+» (вх. от 21.11.2016 № 6639) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на  поставку комплекса оборудования по программе «Доступная среда», номер извещения – 0102200001616004750 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 09.12.2016 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок от 18.10.2016 и 24.10.2016;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;

-  провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона от 24.10.2016;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления в адрес участников Аукциона.  

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки (номер <...> ), то есть с 1 071 649,60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим. 

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Бурятского УФАС России от 28.11.2016 № 04-50/320-2016.

6. Аукционной комиссии в срок не позднее 12.12.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны