Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/321-2015 на действия уполномоченно... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/321-2015

 «05» октября 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 17.03.2015),

в отсутствие ООО «Медкомпания», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медкомпания» (вх. от 28.09.2015 № 5301, отправленную почтовой связью 22.09.2015))  на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка инструментов хирургических», реестровый номер – 0102200001615003998 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  в жалобе указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявку Общества отклонили в связи с непредставлением сертификатов о происхождении товаров по некоторым позициям. Считает указанные действия незаконными. Кроме того, перечень товаров в данной закупке не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  Правительства РФ № 102). Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснив, что поскольку участником закупки предлагались медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация, то необходимо было представить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации. Поскольку указанные сертификаты отсутствовали заявка была отклонена. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0102200001615003998 о проведении Аукциона и аукционная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 61890,18  руб.

В соответствии с протоколом № 0102200001615003998/1 рассмотрения первых частей заявок подано 11 заявок, участник с порядковым номером заявки – 5 не допущен к участию в конкурсе, остальные участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

14.09.2015 состоялся Аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615003998 от 17.09.2015 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в аукционе и приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером - 10 (ООО Медкомпания»). Основание не допуска: п.1. ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5, ст.66 Закона. Разъяснение: во второй части заявки Участник не предоставил по п. 1,6,7,8 Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров…

По аналогичным основаниям отклонена заявка с порядковым номером – 1.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 3, защищенный номер заявки: 3, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 ФЗ Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Постановлением  Правительства РФ № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Частью 2  Постановления  Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 102, применяется только при наличии всех условий, установленных частью 2  Постановления № 102, в совокупности.

Проведя анализ вторых частей заявок участников закупки, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная  комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Медкомпания» неправомерно в связи со следующим.

ООО «Медкомпания» (порядковый номер заявки -10) предложило к поставке по позициям 1,6,7,8 инструменты хирургические (ножницы, пинцет), страной происхождения которых является Россия, при этом сертификаты по форме СТ-1 в составе второй части заявки не представлены.

Участник закупки с порядковым номером заявки - 1 по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8 предложил поставить инструменты хирургические (ножницы, пинцет), страной происхождения которых является Россия, при этом сертификаты по форме СТ-1 в составе второй части заявки не представлены.

Участники закупки с порядковыми номерами заявок – 3,6,9 предложили товары производства Пакистан.

Поскольку в наличии не имелось 2 заявок, соответствующих положениям части 2 Постановления № 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, не подлежали отклонению, равно как и заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, заявки с порядковыми номерами 10, 1.

Довод заявителя о неприменении в указанном случае Постановления Правительства РФ № 102 не подлежит рассмотрению, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Медкомпания» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4.По факту выявленных нарушений пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии    

Предписание №04-50/321-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«05» октября 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 05.10.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медкомпания»  на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка инструментов хирургических», реестровый номер – 0102200001615003998 (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам  в срок не позднее 19.10.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

- отменить протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615003998 от 17.09.2015;

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.

2. Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 20.10.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны