Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оптснаб» № 04-50/321-2... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/321-2016

«28» ноября 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МБОУ  «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 28.11 2016,

МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 26.04.2016,

в отсутствие ООО  «Оптснаб» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО  «Оптснаб» (вх. от 21.11.2016 № 6640) на положения  аукционной документации при проведении электронного аукциона: «Поставка кресел для концертного зала», реестровый номер – 0302300048716000668 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что установленный в Техническом задании  параметр кресла по высоте – не менее 942 мм не соответствует ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел». Считает, что Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по следующим основаниям. В Техническом задании документации установлено требование о том, что товар должен соответствовать действующим ГОСТам и техническим условиям. Согласно примечанию к таблице 2 ГОСТ 16855-91 при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050мм.  При этом, пункт 1.5.17 ГОСТ 16894-91 допускает отклонение габаритных размеров кресел на +- 10 мм.  Установленная Заказчиком высота кресла не противоречит требованиям вышеуказанных ГОСТов. Просит признать жалобу необоснованной.  

Представитель Заказчика поддержала  доводы Уполномоченного органа, дополнительно пояснив, что высота ступеней подъема чистого пола зрительного зала составляет более 300 мм, габаритные размеры кресел  определяются размерами мягкого элемента.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.11.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300048716000668 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 199 998,20  рублей.

В соответствии с протоколом от 22.11.2016  рассмотрения  первых частей заявок  на участие в  электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены к  участию в аукционе.

Согласно протоколу от 25.11.2016 о признании аукциона несостоявшимся ни один участник не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона.  На основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

1.     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании на поставку кресел для концертного зала (приложение №1) к документации об аукционе установлены  следующие параметры кресла: требования к размерам кресел:

по осям подлокотников – 530 мм;

высота не менее - 942 мм;

ширина посадочного места - 472 мм;

высота сидения не менее– 470 мм;

глубина при опущенном сидении не менее– 731мм;

глубина при поднятом сидении не менее– 566 мм.

При этом, конструкция кресла должна соответствовать действующим стандартам РФ (требуется соответствие ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел», ГОСТ 260003-83 «Кресла для зрительных залов. Методы испытаний на устойчивость и прочность»), российским гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим  сертификатам, выдерживать эксплуатационные нагрузки в течение гарантийного срока эксплуатации.

Кресло должно иметь декларацию о соответствии и соответствовать требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» соответствия в соответствии с требованиями ГОСТ 16854-91, а также протокол испытаний непродовольственной продукции по ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия».

Согласно таблице 2  ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел» высота кресла должна быть 700-900 мм. В примечании к таблице2 указано о том, что при высоте ступеней подъема пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050мм.

В соответствии с пунктом 1.5.17 ГОСТ 16894-91 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия» для кресел, габаритные размеры которых определяются размерами мягкого элемента, предельные отклонения  от габаритных размеров не должны превышать +- 10 мм.

Таким образом, установленная Заказчиком высота кресел не противоречит требованиям вышеуказанных ГОСТов.

2.  При проведении внеплановой проверки установлено, что следующие требования к размерам кресел:

глубина при опущенном сидении не менее– 731мм;

глубина при поднятом сидении не менее– 566 мм.

противоречат ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел», который устанавливает следующие значения:

глубина при опущенном сидении - не более 700мм;

глубина при поднятом сидении - не более 540 мм.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к размерам кресел по не соответствующим ГОСТу 16855-91, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Оптснаб»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/321-2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» ноября 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 28.11.2016 № № 04-50/321-2016  по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Оптснаб» (вх. от 21.11.2016 № 6640) на положения  аукционной документации при проведении электронного аукциона: «Поставка кресел для концертного зала», реестровый номер – 0302300048716000668 (далее – Аукцион),  в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - МБОУ  «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева», Уполномоченному органу - МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» в срок не позднее 09.12.2016 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 12.12.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны