Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оптомед» № 04-50/321-20... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/321-2017

 «04» сентября 2017 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 01.09.2017 №1167),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 02.06.2017),

в отсутствие ООО «Оптомед»  (далее – Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Оптомед» (вх. от 28.08.2017 №5203) на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения»,  реестровый номер – 0102200001617003666 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. В техническом задании установлено неправомерное требование об упаковке шприцев в контейнер, которое не соответствует ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования». Установленное требование об одновременном наличии инсулиновой и туберкулиновой  шкалы не соответствует  пункту 9.1 ГОСТ ISO 8537-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения  стерильные с иглой или без иглы для инсулина. Технические требования и методы испытаний», устанавливающего требования для инсулиновых шприцев, а также пункту 10.1.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования». Требование об индивидуальной упаковке шприца типа «полибэг» является избыточным, поскольку тип и вид упаковки не оказывают никакого влияния на применение шприцев по их прямому назначению, указанное требование лишает  заявителя возможности принять участие в торгах. Считает, что Заказчиком , Уполномоченным органом нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, а также статья 17 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому применение шприцов планируется в машинах скорой помощи, отделениях хирургии, реанимации, инфекционных отделениях. В техническом задании использовались стандартные показатели и требования, установленные ГОСТ Р ИСО 7886-3-2011, где в п. 15.3 ГОСТа указано, что транспортная упаковка должна содержать определенное количество шприцев в потребительской или групповой упаковке. Транспортная упаковка должна обладать достаточной прочностью и надежностью для предохранения содержимого при транспортировании и хранении.  В качестве дозатора контейнер обеспечивает компактное и безопасное хранение, удобное размещение в необходимом месте на горизонтальной или вертикальной поверхности, подачу по одному шприцу, препятствует рассыпанию. В качестве утилизатора контейнер обеспечивает безопасность при работе медицинского персонала, помогает предотвратить ранения, применение контейнера направлено на повышение эффективности профилактики инфекционных болезней, обеспечение безопасности пациента, медицинских работников.  По второму доводу жалобы  Заказчик указал, что шприц  инсулиновый / туберкулиновый  зарегистрирован отдельной формой и имеет свою характерную особенность, позволяя вводить препараты, измеряемые как в миллилитрах (шкала туберкулиновая), так и в международных единицах (шкала инсулиновая), указанные шприцы могут поставить более пяти поставщиков. По третьему доводу жалобы сообщил, что упаковка типа «полибэг» является потребностью Заказчика, поскольку обеспечивает наибольшую сохранность шприцев, при изучении рынка выявлены три производителя.    Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.08.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС)  опубликовано извещение № 0102200001617003666  о проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения  и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 759849,50 руб.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» указано, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническим требованиям (Приложение №3 к документации).

В соответствии с Техническими требованиями по позиции 4 – Шприц инъекционный 2 мл установлено, в т.ч. следующее: Шприцы упакован в контейнер. Контейнер непромокаемым, оборудован ручкой для транспортировки и клапанной крышкой для удобного изъятия шприца. В клапанную крышку вмонтирован иглосъемник. Контейнер имеет механизм для крепления на вертикальной поверхности для изъятия шприца, а также крепления в горизонтальном положении для удобства загрузки отработанных шприцев, вмещать не менее 200 шт. шприцев.

Согласно пункту 15.2 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» шприцы в потребительской упаковке допускается укладывать в групповую упаковку. Групповая упаковка должна обладать достаточной жесткостью для предохранения содержимого при погрузке/разгрузке, транспортировании и хранении.

Указанный ГОСТ не содержит запрета групповой упаковки шприцев в контейнер, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

По позиции 2 - Шприц инъекционный 1 мл 3-х (инс/туб) установлено, в т.ч.: Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 1мл имеет шкалу с обозначением инсулиновая U-40 для инсулина концентрации U-40 (40 единиц), туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций, прививок.

Вместе с тем,  согласно пункту 9.1 ГОСТ ISO 8537-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения  стерильные с иглой или без иглы для инсулина. Технические требования и методы испытаний» шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина. Номинальная вместимость должна быть обозначена в миллилитрах (мл).

В свою очередь, пункт 10.1.1 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» устанавливает, что двойная шкала не допускается.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По позициям 1,2,3,5,6,7,8,9 Технических требований установлены требования о наличии  индивидуальной  упаковки полибэг.

Согласно ГОСТ Р ИСО 78861-2011, ГОСТ Р ИСО 11607-2011 «Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования»  шприцы медицинские могут быть упакованы, как в блистер, так и в полибег. На территории Российской Федерации ряд заводов-изготовителей изготавливают шприцы медицинские с упаковкой блистер.

Представитель Заказчика обоснование использования конкретных видов упаковки не представил, что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Указание на необходимость поставки медицинских шприцев в строго определенной упаковке без возможности поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке имеет признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к  ограничению конкуренции и  сокращению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Оптомед»   обоснованной в части второго, третьего доводов.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/321-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«04» сентября 2017 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 04.09.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптомед» (вх. от 28.08.2017 №5203) на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения»,  реестровый номер – 0102200001617003666 (далее – Аукцион), Заказчик - ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница», Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам,  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 15.09.2017 устранить выявленные нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.-

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 18.09.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны