Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/322-2015 на действия... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/322-2015

 «06» октября 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, Агентство)  <…> (доверенность от 03.02.2015),

генерального директора ООО «РегионПроект» <…>,  

в отсутствие  Комитета по управлению муниципальным хозяйством  и имуществом  (далее – Заказчик, Комитет), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «РегионПроект» (вх. от 29.09.2015 №5333) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект «Строительство автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта (строительство подъезда к ул. Тохорюкта) в Хоринском районе (в т.ч. разработка ПД и РД)» ,  реестровый номер – 0102200001615003410 (далее – Конкурс)  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  в жалобе указал, что перечислил денежные средства в обеспечение заявки на счет Заказчика.  Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена – 08.09.2015. По состоянию на 25.09.2015 протокол  не опубликован, победитель не известен,  обеспечение заявки находится у Заказчика. Просит проверить законность действий Заказчика и Уполномоченного органа  по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе, по порядку опубликования результатов оценки, правомочность невозвращения денежных средств.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснив, что 18.09.2015  Агентством  подана жалоба в ФАС России на действия официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, выразившиеся в невозможности опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При формировании протокола с 08.09.2015 по 18.09.2015 происходит технический сбой, не позволяющий сохранить протокол и прикрепить файл с решением комиссии.  30.09.2015 ФАС России  вынесено решение и выдано предписание.   Считает, что в действиях Уполномоченного органа отсутствует нарушение  требований Закона о контрактной системе.

Заказчик письменные пояснения не представил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0102200001615003410 о проведении Конкурса и конкурсная  документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 7 393 325  руб.  

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.09.2015  поступило семь конвертов (четыре заявки и три изменения к заявке).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 08.09.2015 к участию в конкурсе допущены четыре участника закупки.  ООО «Проект» присвоен первый номер <...> ООО «Регионпроект» присвоен второй номер.

Указанный протокол не размещен официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

30.09.2015 по результатам рассмотрения обращения Республиканского агентства по государственным закупкам  о невозможности опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок от 08.09.2015 ФАС России принято решение от 30.09.2015 по делу №П-576/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок. В решении ФАС России  содержится вывод о наличии нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание о повторном размещении  протоколов от 01.09.2015, от 08.09.2015 и об осуществлении дальнейшего проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 30.09.2015 №П-576/15.

В связи с изложенным, доводы жалобы Заявителя по не опубликованию результатов оценки не рассматриваются.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе  при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки составляет 369666, 25 руб. В разделе 13 конкурсной документации установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса  в течение не более чем пяти рабочих дней, а возврат банковской гарантии заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится в случаях:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя, которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подписан  членами конкурсной комиссии 08.09.2015.

Заявителю присвоен второй номер <...> следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства,  внесенные в качестве обеспечения заявки, подлежат  возврату  на счет участника закупки в течение не более чем пяти рабочих дней.

В нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик не возвратил денежные средства ООО «РегионПроект», внесенные Обществом в качестве обеспечения заявки  на счет Заказчика по банковским реквизитам, указанным в извещении и конкурсной документации.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «РегионПроект» обоснованной.

2.Признать Заказчика - Комитет по управлению муниципальным хозяйством  и имуществом нарушившим пункт 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4.По факту выявленных нарушений пункта 1 части 6 статьи 44  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии

Предписание №04-50/322-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«06» октября 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 06.10.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионПроект» (вх. от 29.09.2015 №5333) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект «Строительство автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта (строительство подъезда к ул. Тохорюкта) в Хоринском районе (в т.ч. разработка ПД и РД)» ,  реестровый номер – 0102200001615003410 (далее – Конкурс), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Комитету по управлению муниципальным хозяйством  и имуществом  устранить выявленные нарушения пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе:

- вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, на счет участников закупки.

2. Заказчику в срок не позднее 21.10.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны