Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/325-2015 на действия заказчика – Г... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/325-2015

 «8» октября 2015 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, сл. уд. от 22.07.2014,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам  <…>, доверенность от 03.02.2015 б/н,

представителей ООО «Дарханстрой»: <…>, доверенность от 05.06.2015 № 30, <…>, доверенность от 05.06.2015 № 32, <…>, доверенность от 08.10.2015 № 42,

в отсутствии представителя ООО «СтройТехГрупп», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехГрупп» (далее – Заявитель) (вх. от 02.10.2015 № 5406) на действия заказчика – ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ» (0102200001615004180) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта (пункт 14.1 проекта контракта): « Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств, принятых по контракту». Исходя из таких условий, по мнению Заявителя,  невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно статье 96 Закона о контрактной системе);
  2.  в нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит информацию о банковском сопровождении контракта;
  3. в аукционной документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
  4. заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 (далее – Правила № 1221).

Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.  

На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.

Представители ООО «Дарханстрой» не согласны с доводами жалобы, поддержали правовую позицию Заказчика и Уполномоченного органа в полном объеме. Являясь участником данной закупки, считают, что положения документации соответствуют действующему законодательству и позволяют участнику закупки в полной мере оценить свое предложение в аукционе.    

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001615004180. Начальная (максимальная) цена контракта – 101 502 780, 00 рублей.

На участие в Аукционе подано три заявки от участников закупки.

Требования к проведению закупки способом электронного аукциона описаны в параграфе 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

  1. Проектом государственного контракта установлено, что он вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств, принятых по контракту.

В соответствии со статей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия договора может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с заключения контракта  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, формулировка пункта 14.1 проекта контракт не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что подтверждается пунктом 3 письма Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319, в котором указано, что возможным вариантом установления сроков действия контракта может являться следующий: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения … и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту.»

В письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 № д28и-2103 указано, что частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом. В связи с этим, по мнению Департамента развития контрактной системы, установление срока представления обеспечения исполнения контракта, в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком исполнителем).

Определить срок действия государственного контракта в рассматриваемом случае можно исходя из положений:

- п. 3.1, в котором установлен срок выполнения работ (12 месяцев);

- п. 6.4, в котором установлен срок приемки объекта строительства (20 дней);

- п.2.7, в котором установлен срок оплаты заказчиком выполненных работ (30 дней).

Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения Заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок окончания действия контракта, а соответственно и минимальный срок действия банковской гарантии.

2. Статьей 64 Закона о контрактной системе не установлено требование об обязательном указании в документации об электронном аукционе информации о банковском сопровождении контракта.

Частью 2 статьи 35 настоящего закона Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.01.2015 № 4 установлены случаи осуществления такого сопровождения только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 250 млн. рублей и более. НМЦК по данной закупке составляет 101 502 780,00 рублей, в связи с этим банковское сопровождение контракта по данной закупки, не требуется.

3. Довод Заявителя об отсутствии в документации информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, также не нашел своего подтверждения, поскольку в разделе 14 документации об аукционе такая информация содержится.

4. Довод Заявителя об отсутствии установленного требования об энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами № 1221 является несостоятельным, так как Заказчиком такие требования установлены, отражены в составе проектной документации по данному аукциону, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе документы закупки (файл ПД6.rar, альбом 9-133.IV-ЭЭ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СтройТехГрупп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны