Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «Диапазон» № 04-50/325-2018 на дейс... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/325-2018

«22» июня 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

в присутствии представителей ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  (далее – Заказчик) <…>   (доверенность от 22.06.2018), <…>  (доверенность от 22.06.2018),

в отсутствие ООО ТД «Диапазон» (далее – Заявитель, Общество), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. от 20.06.2018 №3877),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Диапазон» (вх. от 19.06.2018 № 3851) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобильных запчастей», реестровый номер – 0302100011218000013 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

У С Т А Н О В И Л А:

ООО ТД «Диапазон» в своей жалобе указывает, что Заказчик  необоснованно отклонил первую часть заявки с порядковым номером – 6  по основанию не указания товарных знаков, фирменных наименований  предлагаемых к поставке товаров, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика  с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  устанавливает требование к участникам закупки о предоставлении в своей заявке информации о товарном знаке, фирменном наименовании в том случае, если он есть у предлагаемого товара. Исходя из опыта использования Заказчика  и анализа рынка соответствующих товаров, с учетом технологической сложности закупаемых товаров, среди которых автоэлектролампы фар, аккумуляторы автомобильные, масло трансмиссионное, электроподогреватель тосола, Единая комиссия пришла к выводу о том, что закупаемые товары имеют товарные знаки и фирменные наименования. Так, автоэлектролампы фар автотранспорта в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877) (далее - ТР) отнесены к компонентам транспортных средств (приложение №1 к ТР таблица 4 пп. 41). Приложением №7 к ТР установлены требования к идентификации транспортных средств, в т.ч.  о том, что компоненты транспортных средств, выпускаемые в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать: наименование или товарный знак изготовителя. Аккумуляторы автомобильные также отнесены к компонентам транспортных средств (приложение №1 к ТР таблица 4 пп. 71) и к ним также относится вышеуказанное требование. Кроме того, ГОСТ 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые  стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия» установлено, что на батареи в соответствии с требованиями настоящего стандарта должны быть нанесены товарный знак или наименование  предприятия-изготовителя. Масло трансмиссионное должно изготавливаться в соответствии с ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссионные. Технические условия», указанный ГОСТ содержит отсылку на ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». ГОСТом 1510-84 установлено, что на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование). Электроподогреватель тосола (электрический предпусковой подогреватель двигателя) может быть отнесен к низковольтному оборудованию, указанному в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». ТР ТС 004/2011 устанавливает требования к маркировке, в т.ч. наименование и (или) товарный знак изготовителя. Электроподогреватель тосола относится к видам электрооборудования, на которые распространяется ГОСТ Р 52230-2004 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия».  ГОСТ Р 52230-2004 устанавливает, что на каждом изделии должно быть указано наименование или товарный знак предприятия-изготовителя». Таким образом, по вышеуказанным основаниям нормативно установлены требования к наименованию и (или) товарному знаку изготовителя. ООО ТД «Диапазон» не указал в первой части заявки товарный знак или фирменное наименование предлагаемого к поставке товара, в связи с чем заявка подлежала отклонению.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№0302100011218000013) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98887 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.06.2018 на участие в аукционе подано пять заявок, три из которых не допущены к участию в аукционе, в т.ч.  заявка №6:

на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контр 44-ФЗ
(В соотв. с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в составе первой части заявки не указаны товарные знаки (их словесное обозначение) (при наличии), фирменные наименования (при наличии) предлагаемых к поставке товаров, в том числе: автоэлектроламп фар, аккумуляторов автомобильных, масла трансмиссионного, электроподогревателя тосола.).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе.

В Техническом задании на поставку запасных частей и комплектующих для ремонта автотранспорта  (приложение №1 к документации об электронном  аукционе) установлено, что поставщик осуществляет поставку запасных частей и комплектующих для ремонта автомобилей Заказчика (далее Товар):

- ВАЗ 21 23 «Шевроле-Нива»,

- УАЗ 31 631 «Патриот»,

- Фиат Дукато 244,

- ГАЗ 22 177 «Соболь».

Оригинальными считаются те запасные части, узлы и агрегаты которые имеют соответствующий товарный знак (логотип) производителя, и используются производителем данной марки при выпуске автомобилей, а так же официальными дилерами при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей (в том числе гарантийного).

Запасные части могут быть заменены эквивалентными, не уступающими по качеству оригинальной товарной марке, если это не повлияет на качество и безопасность эксплуатации автомобиля.

Качество Товара должно соответствовать требованиям, установленным заводом изготовителем соответствующих автомобилей, действующих ТУ, ГОСТов,  и подтверждаться сертификатом соответствия, техническим паспортом, иной сопроводительной документацией, передаваемой Поставщиком Заказчику вместе с Товаром.

Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

Вместе с этим, фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо, право на использование фирменного наименования физическими лицами гражданским законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Следовательно, в случае, если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется.

Однако, предприятие-изготовитель товара является юридическим лицом и, исходя из положений статей 1473 и 1474 ГК РФ, обладает фирменным наименованием и исключительным правом на его использование.

Кроме того, приведенные Заказчиком в качестве аргумента положения требований Технических регламентов, ГОСТов, указывают на то, что закупаемые товары имеют товарные знаки и  (или) фирменные наименования.

Вместе с тем, никаких индивидуализирующих признаков  товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование)  Обществом в составе своей заявки не указано, в связи с чем,   на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией Заказчика  правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО ТД «Диапазон».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ТД «Диапазон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны