Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГарантСтрой» № 04-50/33... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/333-2017

«05» сентября 2017 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

Администрации МО СП «Корсаковское» Кабанского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) главы МО СП «Корсаковское» <…>, <…> (доверенность от 05.09.2017 №15),

ООО «ГарантСтрой»   (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность от 04.09.2017 №8),

рассмотрев жалобу ООО «ГарантСтрой» (вх. от 29.08.2017 № 5225)   на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения библиотеки и музея в с. Корсаково Кабанского района РБ», реестровый номер – 0102300011217000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. В нарушение п.3 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик установил неправомерное требование к участникам аукциона о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, включающей определенные виды  работ, поскольку согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ для подрядчиков, выполняющих работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства по контрактам на сумму не более 3 млн. руб. членство в саморегулируемой организации не обязательно.   Начальная (максимальная) цена контракта составляет 964224,02 руб., требование о предоставлении СРО незаконно и препятствует Заявителю участвовать в аукционе.   Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому указанное требование установлено ошибочно, т.к. документация разрабатывалась до вступления в силу изменений в законодательстве. Вместе с тем просит учесть, что на участие в аукционе подано 9 заявок, снижение цены на аукционе составило почти 32 %. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.08.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС)  опубликовано извещение № 0102300011217000001  о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения библиотеки и музея в с. Корсаково Кабанского района РБ. Начальная (максимальная) цена контракта – 964224,02 руб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 6  статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно  раздела 13 Информационной карты электронного аукциона (приложение №1 к документации ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч.: 

копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

Раздел 18 Перечня. Устройство наружных сетей теплоснабжения:

- укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.

- монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

Вместе с тем, частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется. При этом норма части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГарантСтрой»    обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/333-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«05» сентября 2017 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 05.09.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГарантСтрой» (вх. от 29.08.2017 № 5225)   на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения библиотеки и музея в с. Корсаково Кабанского района РБ», реестровый номер – 0102300011217000001 (далее – Аукцион), заказчик - Администрация МО СП «Корсаковское» Кабанского района Республики Бурятия, и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок не позднее 18.09.2017 устранить выявленные нарушения требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 19.09.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны