Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/335-2015

«27» октября 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

<…>,

в присутствии:

индивидуального предпринимателя <…>,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 17.03.2015),

представителя ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 27.10.2015 №1),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 20.10.2015 № 5709) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения одноразового использования», реестровый номер – 0102200001615004463  (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  в жалобе указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия необоснованно допустила часть заявок без учета требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  Правительства РФ № 102). Предложенные цены участников указывают на иностранное происхождение предлагаемого к поставке товара. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснил, что в данном случае ограничение, установленное Постановлением  Правительства РФ № 102 не применяется, поскольку отсутствуют в совокупности все условия, установленные пунктом 2 Постановления  Правительства РФ № 102. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика пояснила, что при формировании заявки на проведение закупки произошла техническая ошибка. В техническом задании по наименованию товара «Салфетка прединъекционная спиртовая» указана упаковка не менее 10 штук, тогда как при расчете начальной максимальной цены контракта цена принята за упаковку в количестве 100 штук.  Указанная опечатка была обнаружена после того, как в ходе аукциона цена контракта была снижена участниками аукциона до 194 038,40 руб. Потребность Заказчика по данному товару составляет 5000 упаковок, упаковка по 100 штук.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0102200001615004463 о проведении Аукциона и аукционная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 1 314 640,00  руб.

В соответствии с протоколом № 0102200001615004463/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 подано 11 заявок, которые допущены к участию в аукционе.

12.10.2015 состоялся Аукцион, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 85,24%. Участником закупки с порядковым номером заявки 5 предложена цена 194 038,8 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015  комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в аукционе и приняла решение о соответствии  семи заявок требованиям аукционной документации.

 В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Постановлением  Правительства РФ № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Частью 2  Постановления  Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 102, применяется только при наличии всех условий, установленных частью 2  Постановления № 102, в совокупности.

Проведя анализ вторых частей заявок участников закупки, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в двух заявках содержатся предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Российская Федерация с приложением сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, однако в указанных заявках содержатся предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя (ООО «Фирма «ВИПС-МЕД»).

Поскольку в наличии не имелось 2 заявок, соответствующих положениям части 2 Постановления № 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, не подлежали отклонению, равно как и заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, действия аукционной комиссии о признании  заявок соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе являются правомерными.  

2.      В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно указанной норме  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 аукционной документации установлено, что количество товаров в соответствии с Техническими требованиями (приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

В Технических требованиях указано следующее:

наименование

Технические характеристики

Ед.изм.

кол-во

1

Салфетка прединъекционная спиртовая

Размер: ширина не менее 30 мм, длина не более 60 мм. Упаковка не менее 10 штук.

упаковка

5 000

2

Салфетка прединъекционная

Размер: ширина не менее 60 мм, длина не более 60 мм. Упаковка не менее 100 штук.

упаковка

3 000

В приложении №3 к документации об электронном аукционе имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). По товарам «салфетка прединъекционная спиртовая»  и  «салфетка прединъекционная» указана единица измерения – упаковка. Количество товара – 5000, 3000 соответственно, НМЦК  - 1 314 640,0 руб.

Из пояснений Заказчика следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта цена товаров принята за упаковку в количестве 100 штук.

 Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки определил в аукционной документации количественные  показатели товара (5000 упаковок по 10 штук), не соответствующие требованиям Заказчика (5000 упаковок по 100 штук).

Кроме того, указанное нарушение приводит к дополнительным обязанностям  участника закупки, поскольку согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. антидемпинговые меры.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника №3» нарушившим  часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленных нарушений части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание №04-50/335-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«27» октября 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

<…>;

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 27.10.2015 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения одноразового использования», реестровый номер – 0102200001615004463  (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУЗ «Городская поликлиника № 3», Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам  в срок не позднее 11.11.2015 устранить выявленные нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 12.11.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны