Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы уООО «СПМстрой» ч... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/341-2016

 

 «10» января 2017 года                                                                                                                                                                    город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,   

в присутствии:

генерального директора ООО «СПМстрой» <…>, 

представителя МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации МО «Заиграевский район» <…>, доверенность от 09.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «СПМстрой» (далее – в т.ч. Заявитель) (вх. от 27.12.2016 № 7515) на действия конкурсной комиссии заказчика –  МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации МО «Заиграевский район» (далее – Заказчик, Комитет) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю по объекту «Капитальный ремонт моста через р. Уда на км 0+416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия» (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии по отдельным критериям оценки его конкурсной заявки, считает, что комиссия нарушила порядок оценки заявок, что выразилось в несоответствии оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» показатель 1-«Качество работ» (присвоено 3,76 баллов), а также выразилось в отсутствии оценки заявки Заявителя по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» показатель 1 – «»опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (0 баллов); показатель 2 – «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» (0 баллов).

От заявленного в жалобе довода, связанного с положением конкурсной документации, касающегося порядка оценки заявок в части диапазонного начисления баллов при одинаковом содержании предложения о качестве работ, Заявитель отказался на заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы.

Просит провести проверку действий конкурсной комиссии и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно присвоила то количество баллов ООО «СПМстрой» при оценки его конкурсной заявки, которое указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

ООО «СМПстрой» обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, связанные с оценкой конкурсной заявки Заявителя по указанным критериям, в связи с чем, по мнению Комитета, антимонопольный орган не вправе в силу указанной нормы закона давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанным в жалобе доводам.

Вместе с тем, Заказчик поясняет, что по показателю «Качество товаров (работ, услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» ООО «СПМстрой» присвоено 10 баллов, с учетом коэффициента значимости – 3,76 баллов. 10 баллов присвоено в связи с тем, что в заявке Заявителя описание выполнения работ не соответствует пунктам технического задания. Также технологические требования и технология выполнения работ учтены не полностью, не предоставлены ресурсы, а именно специалисты, участвующие в проведении строительного контроля.

По показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки…..» Заказчик поясняет, что согласно пунктам 1.5.2 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 7 к конкурсной документации) оценка производится на основании представленных копий договоров (контрактов) в полном объеме, актов сдачи-приемки работ и актов ввода объектов в эксплуатацию. Объект, по которому в составе заявки не представлены все вышеуказанные копии документов или в случае несоответствия указанных в них данных заданным параметрам, при определении значения данного показателя, не учитывается. Оценка будет производиться на основании представленных всех копий указанных документов. В случае не предоставления копий в составе заявки, значение подкритерия приравнивается к нулю.

Заявителю присвоено 0 баллов в связи с тем, что акты ввода объектов в эксплуатацию не приложены в полном объеме к контрактам (договорам) или отсутствуют. Сами контракты (договоры) представлены не в полном объеме, отсутствуют приложения к ним, а приложения являются неотъемлемой частью контракта (договора). Три контракта из восьми представленных в составе заявки ООО «СПМстрой» являются действующими до 2017 года и не исполнены в полном объеме, тогда как требовались исполненные контракты.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» оценивается наличие аттестованной и аккредитованной на компетентность проведения испытаний лаборатории.

Подтверждается копиями Аттестата о подтверждении компетентности испытательной лаборатории или аттестата аккредитации испытательной лаборатории о наличии собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, с подтверждающими документами (все свидетельства о поверке на приборы и калибровки применяемого оборудования) в соответствии с ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля».

В заявке ООО СПМстрой» отсутствуют копии Аттестата о подтверждении компетентности испытательной лаборатории или аттестата аккредитации испытательной лаборатории о наличии собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, с подтверждающими документами (все свидетельства о поверке на приборы и калибровки применяемого оборудования), в связи с чем, Заявителю присвоено 0 баллов.

Просит признать жалобу ООО «СПМстрой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.11.2016 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю по объекту «Капитальный ремонт моста через р. Уда на км 0+416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия»  (реестровый номер <...> ) и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта составила 2 000 000 рублей.

На участие в Конкурсе подано 6 заявок, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка ООО «Стройинжиниринг» отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в конкурсной документации. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2016 победителем Конкурса признано ООО «Проект», второй порядковый номер присвоен заявке ООО «ТрассаПлюс».

В приложении № 7 к конкурсной документации содержаться критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Показатель: качество товаров (качество работ, качество услуг);

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Показатель а) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и показатель б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В приложении № 7 к конкурсной документации также содержится порядок оценки заявок по всем критериям оценки.

Вместе с тем, антимонопольный орган обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (п.3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (п.4).

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «СПМстрой» необоснованной в части обжалования указанных в жалобе действий конкурсной комиссии по главе 6 Закона о контрактной системе. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ООО «СПМстрой» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 <…>

Члены комиссии:                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны