Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Анико" участ... от 11 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/344-2018
«06» июля 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, Управление) <…> (доверенность от 26.06.2018 №35), <…> (доверенность от 25.06.2018 №34),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 09.01.2018),
ООО «Анико» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность от 06.07.2018 №1),
ООО «ВостокПромПроект» (далее – Заинтересованное лицо) <…> (доверенность от 05.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО «Анико» (вх. от 29.06.2018 № 4068) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение дополнительных строительно-монтажных работ (кислородная станция) по объекту "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)», реестровый номер – 0102200001618002711 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указывает, что закупаемое в рамках объявленного аукциона оборудование является незаконным для установки в лечебном учреждении и производит фальсифицированное лекарственное средство. Кислород газообразный медицинский и кислород жидкий медицинский включены в государственный реестр лекарственных средств, для производства которых необходима соответствующая лицензия. Выпущенный лекарственный препарат - Кислород газообразный медицинский подлежит государственной регистрации согласно ст. 61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и его применение без его регистрации является незаконным. Качество лекарственного средства определено в ГОСТ 5583-78 и составляет не менее 99,5 %. Заказчик неправильно описал объект закупки, Техническое задание не соответствует ГОСТ 5583-78, поскольку не указано требование к конечному продукту - кислороду газообразному медицинскому. Просит отменить объявленную закупку.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, согласно которым заявленные характеристики в описании объекта закупки установлены исходя из потребностей Заказчика. Работы по поставке, монтажу и запуску кислородной станции, входящие в предмет закупки в силу ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указывают на потребность Заказчика в медицинском изделии, а не в лекарственном средстве. Медицинское оборудование будет использовано для получения газовой смеси с повышенной концентрацией кислорода, которая будет использоваться в качестве вспомогательного вещества для реанимационного и другого медицинского оборудования и не будет использоваться как лекарственное средство. Кислородный концентратор относится к изделиям медицинского назначения, имеет регистрационное удостоверение. Среди характеристик объекта закупки Заказчика указал на необходимость концентрации кислородного генератора не менее 94 % при производительности по кислороду при сохранении заданной концентрации не менее 21,5 м3 /час. В описании объекта закупки отсутствует прямое указание на то обстоятельство, что кислородный концентратор, кислородный генератор, входящие в объект закупки, должны обеспечивать концентрацию кислорода газообразного медицинского на выходе в установленных значениях. Размещенная в составе аукционной документации проектная документация прошла государственную экспертизу, что опровергает довод Заявителя о незаконности установки указанного оборудования. Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель Заинтересованного лица пояснил, что оборудование, являющее предметом закупки, производит воздух, обогащенный кислородом, который не является лекарственным средством и не должен регистрироваться в Государственном реестре лекарственных средств. Закупаемый концентратор кислорода соответствует ГОСТ Р ИСО 10083-2011 «Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов». Указанный в жалобе ГОСТ 5583-78 распространяется на газообразный кислород, получаемый способом низкотемпературной ректификации, а также на технический кислород, получаемый электролизом воды. Иные способы получения кислорода не регламентируются данным ГОСТом. Решение об использовании воздуха, обогащенного кислородом, принято на ранних стадиях проектирования в соответствии с сводом правил СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования», пункт 7.4.2.2 которых разрешает использование концентраторов кислорода, как источника воздуха, обогащенного кислородом. Также в вводной части ГОСТ Р ИСО 10083-2011 указано, что концентраторы кислорода могут быть объединены с источниками подачи 100%-ного медицинского кислорода (например, с баллонами или криогенными сосудами), что и было реализовано в проектной документации. В соответствии с проектом (шифр 12-16-00КС) источниками кислорода является стационарный кислородный концентратор, а также группа баллонных рамп.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22.06.2018 в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001618002711 и аукционная документация в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта - 49440599.00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.
В Требованиях к значениям показателям товара или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям (Приложением №3 к Техническому заданию) установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Описание объекта закупки изложенным в документации образом, в том числе по позиции «концентрация кислорода» не противоречит Закону о контрактной системе.
Кислородный концентратор относится к изделиям медицинского назначения, который применяется в практике лечебных учреждений, данное оборудование имеет регистрационное удостоверение и включено в государственный реестр зарегистрированных изделий медицинского назначения.
ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» распространяется на технический и медицинский газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды.
Объектом закупки является изделие медицинского назначения, а не лекарственное средство – кислород газообразный медицинский, в связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Анико» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: