Решение б/н Решение по жалобе физического лица № 04-50/35-2016 на действ... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/35-2016

«18» февраля 2016 года                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> в присутствии:

представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия <…> (доверенность от 16.02.2016),

в отсутствие представителя С. (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу C. (вход. от 11.02.2016 № 678) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (жнвлп), номер извещения 0102100005116000021 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – УФСБ России по РБ, Заказчик), считая неправоверным объединение в один лот лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) при осуществлении закупок нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части  ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление 1289), и просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, поясняет следующее.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) лекарственных средств с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 (далее – Постановление 929), а также запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта использован Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) (по состоянию на 04.12.2015).

Начальная (максимальная) цена контракта в размере 140 033,50 руб. не превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота),  установленное Постановлением 929, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, что позволяет объединить закупаемые лекарственные препараты в один аукцион.

Пунктом 1 Постановления 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним МНН или при отсутствии такого наименования - с химическим ми группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В Постановлении 1289 отсутствуют запреты на включение в один аукцион лекарственных препаратов в зависимости от страны их происхождения, УФСБ России по РБ при формировании аукционной документации действовало в рамках действующего законодательства, не создано препятствий для потенциальных  участников закупки.

На участие в Аукционе подана только одна заявка, поэтому положения  Постановления 1289 не действуют. Вместе с тем, Заказчик не вправе не учитывать ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП.

Таким образом, Представитель Заказчика считает, документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановления 1289 и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение номер <...> об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.02.2016;

2) предмет закупки – лекарственные препараты (ЖНВЛП);

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 140 033,50 рублей;

4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

5) Аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов Аукциона от 12.02.2016).

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено для  защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним МНН или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕЭС), не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением 1289 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (пункт 4 Постановления 1289).

Разделом «Общие положения» документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- согласно Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- согласно Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту 5 пункта 2.3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов:

- указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара;

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Рассмотрев положения документации об Аукционе, Комиссия не выявила нарушения требований Закона о контрактной системе.  

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.02.2016 № 21/2 комиссия Заказчика, рассмотрев вторую часть заявки № 1, на основании  части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе  признала Аукцион несостоявшимся, т.к. единственная заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Изучив заявку № 1  на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка № 1 соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Отклоняя довод Заявителя о применении Постановления 1289 по аналогии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 102), Комиссия исходила из того, что предметом Аукциона является поставка лекарственных препаратов (ЖНВЛП), при закупке которых Заказчик обязан соблюдать ограничения, установленные Постановление 1289.   Постановлением 102 регулируются закупки медицинских изделий, что не относится к предмету рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу С. на положения документации о закупке (действия Заказчика – Управления ФСБ России по Республике Бурятия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ЖНВЛП), номер извещения – 0102100005116000021  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны