Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/35-2018 на действия ... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/35-2018

 

«07» февраля 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<………………………………………………>

в присутствии:

представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 08.06.2017 № 27), <…> (доверенность от 21.06.2017 № 34), <…> (доверенность от 22.09.2017 № 59),

в присутствии представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018 б/№),

в присутствии заинтересованного лица – ООО «Регион Строй» - <…> (доверенность от 06.02.2018 б/№),

в отсутствие представителей ООО «ВМВ – Сервис ТТ» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (вх. от 31.01.2018 № 597) на действия ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства), с реестровым номером – 0102200001618000014 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, полагает, что Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе и его права и законные интересы.

- Заказчиком не установлено требование о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в п. 16.2 проекта государственного контракта Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии не в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на три месяца»;

- пункт 4.4.26 проекта контракта, определяющий, что размер страхового возмещения, виды рисков, а также иные условия договора страхования определяются Заказчиком и Генеральным подрядчиком при подписании настоящего государственного контракта, не позволяет участнику закупки на момент подачи заявки реально оценить стоимостное выражение страхового тарифа, а Заказчик со своей стороны не указывает все условия требуемого страхового полиса для оценки затрат на страхование;

- пунктом 4.4.49 проекта государственного контракта установлена обязанность Генерального подрядчика предоставлять Заказчику «копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).», что является не только вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность Генерального подрядчика.

На основании изложенного просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили пояснения согласно письменным отзывам на жалобу от 05.02.2018 № 348 и от 07.02.2018 б/№ соответственно. Считают, что в действиях Заказчика и Уполномоченного отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Просят выдать жалобу признать необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№ 0102200001618000014) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 226 633 385, 27 рублей.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо подтвердить свое соответствие требованиям, установленным статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, путем представления копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Указанное требование установлено заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего федерального закона, или копии этих документов.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к сроку действия представляемых документов, каждый участник самостоятельно должен знать о наличии таких требований, установленных действующим законодательством, и представлять документы в соответствии с такими требованиями.

Таким образом, положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

II. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Установленный в пункте 16.2 проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям части3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе установлен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

III. Условие об обязанности генерального подрядчика осуществить страхование строительных рисков установлено в проекте контракта на основании статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

В пункте 4.4.26 проекта контракта определено, что размер страхового возмещения, виды рисков, а также иные условия договора страхования (например, наличие/отсутствие франшизы) определяются сторонами при подписании контракта.

Довод заявителя о том, что на момент подачи заявки потенциальный участник не может реально оценить стоимостное выражение страхового тарифа, не соответствует действительности, поскольку участникам закупки известно условие о начальной (максимальной) цене контракта, в объеме которой (с учетом снижения на торгах) должно быть произведено страхование строительных рисков.

При оценке затрат на страхование участнику необходимо исходить из стандартных условий данного вида страхования о размерах страхового возмещения, видах рисков, предлагаемых страховыми компаниями.

Непосредственно при заключении контракта сторонами конкретизируются условия о размере страхового возмещения, видах подлежащих страхованию рисков, иные условия страхования (например, допустимость франшиз, влияющих на размер страхового тарифа).

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

IV. Условие пункта 4.4.49 проекта контракта установлено в соответствии с Типовыми условиями контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

V. Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки определения Подрядчика Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В проекте контракта на выполнение работ по строительству объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспенсера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)» не установлен конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной;
  2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим требования части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение положения законодательства о контрактной системе.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/35-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 «07» февраля 2018 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………………………………………………………..>

на основании своего решения от 07.02.2018 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (вх. от 31.01.2018 № 597) на действия ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства), с реестровым номером – 0102200001618000014 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» при заключении контракта устранить выявленные нарушения требования части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с требованиями 6 статьи 30 Закона о контрактной системе;

2. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в течение 3 дней со дня заключения контракта.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны