Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармация Бурятии» № 04-50/351-2015 на... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/351-2015

«09» ноября  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам  (далее – Уполномоченный орган) <…>;

в присутствии представителей ГБУЗ «Городская поликлиника №1»  (далее – Заказчик) <…>;

в отсутствии представителя ООО «Фармация Бурятии» (далее – Заявитель) уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фармация Бурятии» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер торгов – 0102200001615004462 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы  в соответствии с  частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении  Аукциона №  0102200001615004462. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 969 676,80  рублей.

Заявитель  в своей жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов от 13.10.2015 победителем аукциона признано ООО «Фармация Бурятии», с ценой государственного контракта – 1 831 798,62 руб. 23.10.2015 заказчиком был направлен проект государственного контракта с применением преференции: снижением цены контракта на 15% - 1 557 028,83 руб.

ООО «Фармация Бурятии» обратилось к заказчику с требованием, заключить государственный контракт, без применения преференции, поскольку лекарственный препарат – «Флемоксин Солютаб» предлагаемый к поставке участниками аукциона, производиться исключительно  на территории Нидерландов, тогда как на территории Российской Федерации осуществляется вторичная/потребительская упаковка, следовательно, к поставке предлагается лекарственный препарат иностранного производства.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание, в части отмены применения к победителю ООО «Фармация Бурятии» преференции – снижения цены контракта в размере 15%.

Представители Заказчика, не согласились с доводами жалобы и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 09.11.2015). Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требования Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно разделу 12 документации об Аукционе предусмотрено, что заявка должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в случае если в соответствии с разделом 17 документации об Аукционе подлежащий поставке товар включен в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта.

Таким образом, Заказчик установил преференции для производителей товаров происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Согласно протоколу подведению итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615004462/2 от 13.10.2015 аукционная комиссия Уполномоченного органа признала заявки под номерами 1 и 2 соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно представленным материалам участники закупки представили следующие сведения:

- заявка № 1 была подана участником закупки ГП РБ «Бурят-Фармация» во второй части своей заявки представил следующие сведения по поставляемому лекарственному препарату: МНН – Амоксициллин. Торговое наименование «Флемоксин Солютаб». Формула выпуска: таблетки диспергируемые 250 мг № 20. 7280 упаковок. Страна происхождения – Россия.

-заявка № 2 была подана участником закупки ООО «Фармация Бурятии» во второй части своей заявки представил следующие сведения по поставляемому лекарственному препарату: МНН – Амоксициллин. Торговое наименование «Флемоксин Солютаб». Формула выпуска: таблетки диспергируемые 250 мг № 20. 7280 упаковок. Страна происхождения – Нидерланды.

Исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Амоксициллин зарегистрирован только 1 лекарственный препарат под торговым наименованием «Флемоксин Солютаб», который отвечает  требованиям документации об аукционе. Страной происхождения лекарственного препарата под торговым наименованием «Флемоксин Солютаб»  является Нидерланды.

В соответствии с частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членами таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Правила определения страны происхождения товара установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О единых правилах определения происхождения товаров» от 25.01.2008 года (далее - Правила определения происхождения товаров).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 Правил определения происхождения товаров разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки независимо от положений, установленных пунктом 4 Правил определения происхождения товаров.

В связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что страна упаковщика/выпускающего контроля качества не является страной происхождения товара в контексте вышеуказанных Правил, а страной происхождения лекарственного препарата может быть только страна, в которой была произведена его готовая лекарственная форма.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки ГП РБ «Бурят Фармация» в заявке был предложен к поставке лекарственный препарат «Флемоксин Солютаб» произведенный в России.

Вместе с тем, согласно представленным материалам на территории России происходит лишь упаковка и выпускающий контроль качества лекарственного препарата «Флемоксин Солютаб». 

Вместе с тем, принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 (ГП РБ «Бурят Фармация») и в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Фармация Бурятии») фактически предложен к поставке товар иностранного происхождения, то, в соответствии с положениями подпункта «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155, в рассматриваемом случае, с учетом того факта, что в заявках на участие аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа, положения Приказа от 25.03.2014 года № 155 не применяются.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признав  заявку ГП РБ «Бурят Фармация» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссией Бурятского УФАС России также установлено, что Заказчик через оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» направил для подписания со стороны ООО «Фармация Бурятии» проект контракта на поставку лекарственного препарата «Флемоксин Солютаб» с ценой контракта - 1 557 028,83 руб. (сниженной на 15 процентов).

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что одним из участников аукциона – ГП РБ «Бурят Фармация» - в заявки было сделано предложение о поставке товара, страной происхождения которого указана Россия, следовательно участник указал свое право на получение преференции, хотя данное право у него отсутствовало.

В свою очередь, в личный кабинет Заказчика информация о цене контракта (с учетом преференции) по итогам состоявшегося аукциона поступила от оператора электронной площадки. Как отметил представитель Заказчика, конечная цена контракта формируется электронной площадкой автоматически, и изменить цену контракта функционал электронной площадки Заказчику не позволяет.

При этом, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что 02.11.2015 года по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Флемоксин Солютаб» (закупка № 0102200001615004462) между ГБУЗ «Городская поликлиника №1» и ООО «Фармация Бурятия» заключен государственный контракт  на поставку лекарственного препарата «Флемоксин Солютаб».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом «б» части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Фармация Бурятии» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что 02.11.2015 года по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Флемоксин Солютаб» (закупка № 0102200001615004462) между ГБУЗ «Городская поликлиника №1» и ООО «Фармация Бурятии» заключен государственный контракт № 2015.396384 на поставку лекарственного препарата «Флемоксин Солютаб», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 69 Закона аукционной комиссии Уполномоченного органа – Республиканскому агентству по государственным закупкам не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны