Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦАСС» № 04-50/352-2015 ... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/352-2015

«10» ноября  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствие представителя ООО «ЦАСС» (далее –  Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик) – <…>, 

рассмотрев жалобу ООО «ЦАСС» (вх. от 02.11.2015 № 5999) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса №7 ФГБОУ ВПО "БГУ", номер извещения – 0302100006215000041 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчик не  установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия или лицензии по сохранению объектов культурного наследия в составе заявки на участие в закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, поскольку объявленные работы, не являются реставрацией или консервацией, соответственно лицензия не нужна.

В части требований о наличии лицензии по сохранению объектов культурного наследия жалобу признают обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100006215000041. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 284 752,00 рублей.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом торгов является "выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса №7 ФГБОУ ВПО "БГУ ". В пункте 7 «Особые условия» Технического задания указано «является объектом культурного наследия (имеется охранное обязательство)».

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Перечень работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349. В данный перечень включены работы по ремонту, реставрации и воссозданию кровель.    

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации о закупке не установлено требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Также установлено излишнее требование к участнику в пункте 5 Технического задания «После заключения договора, Подрядчик должен подать в Министерство культуры Республики Бурятия, заявление для получения разрешения на проведение работ, получить при готовности».

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦАСС» обоснованной в части доводов о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/352-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«10» ноября 2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 10.11.2015 № 04-50/352-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦАСС» (вх. от 02.11.2015 № 5999) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса №7 ФГБОУ ВПО "БГУ", номер извещения – 0302100006215000041 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик) в срок не позднее 19.11.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

-  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

- продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контактной системе.

2. Аукционной комиссии:

-  отменить протокол подведения итогов от 09.11.2015, протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 03.11.2015.

3.Заказчику в срок не позднее 20.11.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны