Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦАСС» № 04-50/352-2015 ... от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/352-2015
«10» ноября 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствие представителя ООО «ЦАСС» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик) – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЦАСС» (вх. от 02.11.2015 № 5999) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса №7 ФГБОУ ВПО "БГУ", номер извещения – 0302100006215000041 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчик не установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия или лицензии по сохранению объектов культурного наследия в составе заявки на участие в закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, поскольку объявленные работы, не являются реставрацией или консервацией, соответственно лицензия не нужна.
В части требований о наличии лицензии по сохранению объектов культурного наследия жалобу признают обоснованной и подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100006215000041. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 284 752,00 рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом торгов является "выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса №7 ФГБОУ ВПО "БГУ ". В пункте 7 «Особые условия» Технического задания указано «является объектом культурного наследия (имеется охранное обязательство)».
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349. В данный перечень включены работы по ремонту, реставрации и воссозданию кровель.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации о закупке не установлено требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Также установлено излишнее требование к участнику в пункте 5 Технического задания «После заключения договора, Подрядчик должен подать в Министерство культуры Республики Бурятия, заявление для получения разрешения на проведение работ, получить при готовности».
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЦАСС» обоснованной в части доводов о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
- Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание № 04-50/352-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
«10» ноября 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
на основании своего решения от 10.11.2015 № 04-50/352-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦАСС» (вх. от 02.11.2015 № 5999) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса №7 ФГБОУ ВПО "БГУ", номер извещения – 0302100006215000041 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик) в срок не позднее 19.11.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контактной системе.
2. Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов от 09.11.2015, протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 03.11.2015.
3.Заказчику в срок не позднее 20.11.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.