Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Научно-исследовательский и проектный ... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/353-2015

«10» ноября  2015 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – председателя комиссии,

<…>  – члена Комиссии,

<…> – члена Комиссии,

<…> – члена Комиссии,

в отсутствие представителей ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ЗАО «НИПИ ТРТИ») (далее –Заявитель), уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство вх. от 06.11.2015 № 6113  о рассмотрении жалобы в отсутствие  представителей Заявителя,

в присутствии представителей МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность от 05.11.2015 № 1489); МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган, Управление) – начальника Управления <…>,  <…>  (доверенность от 26.05.2015),

рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ЗАО «НИПИ ТРТИ») (вх. от 02.11.2015 № 5994), на действия заказчика – МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке транспортной модели г. Улан-Удэ на основе математического моделирования, разработке рекомендаций по приоритетным направлениям развития дорожно-транспортного комплекса г. Улан-Удэ и совершенствованию организации дорожного движения на ряде основных узлов улично-дорожной сети г. Улан-Удэ», реестровый номер – 0302300048715000552, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушено положение п. 3 ст. 17 Федерального Закона от 27.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку в одном лоте было объединено выполнение научно-исследовательских работ и поставка прав на программное обеспечение – PTV VISUM (или эквивалент). В нарушение п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Заказчик предоставил преимущество в выполнении научно-исследовательских работ дистрибьюторам специализированного программного обеспечения.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной, поскольку нарушение п. 3 и п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции отсутствует в связи с тем, что программное обеспечение функционально и технологически связано с выполнением научно-исследовательских работ (создание транспортной модели). Создание прогнозной транспортной модели г. Улан-Удэ на основе математического моделирования необходимо для оценки работы транспортной сети и обоснования решений по проектам транспортного планирования, в дальнейшем в транспортную модель необходимо будет вносить изменения исходных данных транспортной системы. Для указанных целей необходимо программное обеспечение, позволяющее осуществлять указанные действия. Также все составляющие закупки представляют единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определённого общего результат. Кроме того, объединение в один лот товаров (работ, услуг) допускается при условии, что такая закупка обеспечит более эффективное использование бюджетных средств (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.03.2014 № 15742/13).  Довод о создании преимуществ дистрибьюторам ничем не подтвержден, на участие в конкурсе подано пять заявок, что уже подтверждает возможность исполнения контракта не только дистрибьютором.

На основании изложенного просит  признать жалобу участника необоснованной.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, дополнительно пояснил, что эквивалентом программного обеспечения  PTV VISUM являются программы EMME/2, Aimsun NG (TSS).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение №0302300048715000552 о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.11.2015 на участие  в конкурсе подано пять заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения  и оценки  заявок на участие в конкурсе от 06.11.2015 соответствуют требованиям четыре заявки, отклонена одна заявка.  Победителем конкурса признано ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Объектом закупки является «Выполнение работ по разработке транспортной модели г. Улан-Удэ на основе математического моделирования, разработке рекомендаций по приоритетным направлениям развития дорожно-транспортного комплекса г. Улан-Удэ и совершенствованию организации дорожного движения на ряде основных узлов улично-дорожной сети г. Улан-Удэ», предусматривающих поставку программного обеспечения – PTV VISUM (или эквивалент), что необходимо для внедрения транспортной модели г. Улан-Удэ с программным обеспечением, позволяющим вносить в транспортную модель г. Улан-Удэ измененные исходные данные транспортной системы г. Улан-Удэ, получать результаты моделирования и осуществлять просмотр результатов моделирования. 

Доказательств отсутствия функциональной взаимосвязи закупаемого товара с объектом закупки, равно как и доказательств невозможности поставки в рамках указанной закупки необходимого программного обеспечения Заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в конкурсе подано пять заявок, что опровергает довод о создании преимуществ официальному дистрибьютору программного обеспечения.

При таких обстоятельствах довод жалобы об ограничении количества участников закупки является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны