Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Сибстройснаб», ООО «ПК... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки

№ 04-50/354-2015, 04-50/355-2015, 04-50/356-2015

«11» ноября 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии генерального директора ООО «Стройком» - <…>., представителя МКУ «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» (далее – Заказчик) –  <…>. (доверенность от 10.11.2015 №4), 

в отсутствие представителей ООО «Сибстройснаб», ООО «ПК Вектор»,

рассмотрев жалобы ООО «Стройком» (вх. от 03.11.2015 № 6046), ООО «ПК Вектор» (вх. от 03.11.2015 № 6047), ООО «Сибстройснаб» (вх. от 03.11.2015 № 6048) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности, номер извещения – 0802300003015000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

у с т а н о в и л а:

На действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок поступило три жалобы, в которых заявители выразили несогласие по отклонению их заявок по основанию указанному в протоколе от 26.10.2015: «Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации. В представленной заявке по пункту «Доски обрезные» не указаны конкретные показатели, предлагаемые для использования товара, установленные в документации об аукционе Раздела II «Техническое задание и др.»   

ООО «Стройком» (номер заявки 10) считает, что в заявке отражена полная информация по запрашиваемым характеристикам товара. В техническом задании было запрошено: «Доски обрезные» - Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм и более, I, II сорта». В заявке указано «Доски обрезные. Товарный знак отсутствует. Российская Федерация – Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм и 50 мм, I, II сорта». Аналогично и по заявкам ООО «ПК Вектор» (заявка № 7)  и ООО «Сибстройснаб» (заявка № 5).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявки №№ 5, 7, 10 не содержали конкретные показатели по «доскам обрезным», было указано I. II сорт, в то время как следовало указать конкретный сорт. Директор ООО «Стройком» не согласился с доводами представителя Заказчика, поскольку  по правилам русского языка перечисление значения через запятую означает, что необходимо поставить доски и I и II сорта, что и было предложено в первой части заявки.

Также представитель Заказчика пояснила, что имелись и другие основания для отклонения заявок №№ 5,7,10, поскольку эти заявки были одинаковыми. Основания имелись по позиции 5 «Краска водно-дисперсионная акриловая» и по позиции «Блоки оконные ПВХ», были представлены недостоверные сведения по степени перетира и показателю приведенного сопротивления.

Считает, что участники не представили конкретные показатели, предлагаемые для использования товара, установленным в документации об аукционе и действия аукционной комиссии законны.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0802300003015000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 169 923,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2015 на участие в аукционе было подано 11 заявок, из которых к участию в закупке было допущено три заявки за №№ 1, 2, 4.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в частности не позволяет однозначно трактовать потребности Заказчика. Так в техническом задании по позиции «Доски обрезные» содержится следующее требование к материалу: «Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм и более, I, II сорта». В отсутствие Инструкции по заполнению заявки участники закупки за №№ 5, 7, 8, 10,11 были введены в заблуждение, истолковав что Заказчику необходимы доски как  I так и II сорта прописали их в своих заявках. Исходя из чего отклонение заявок участников закупки, в отсутствие  требований, позволяющих определить соответствие материалов, установленным заказчиком, неправомерно.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении №1 к Техническому заданию (приложение № 1 к муниципальному контракту) установлено:

Пункт 5 «Краска водно-дисперсионная акриловая»: Массовая доля нелетучих веществ 52-57%, pH краски 6,5-95… Степень перетира не более  60 мкм.

Пункт 8 «Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая или эквивалент»: Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45… Массовая доля нелетучих веществ, %  54-60. Степень перетира, мкм, не более 40

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более  1

Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее   50

Адгезия пленки, баллы, не более  1

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24.

Пункт 9 «Растворитель или эквивалент: Массовая доля воды по Фишеру,  менее  0,8%

Летучесть по этиловому эфиру  5-15

Кислотное число, мг КОН/г,  не более 0,07

Число коагуляции, не менее 24%.

Пункт 10 «Плиты из минеральной ваты»: Теплопроводность при температуре 298±5К, Вт/(м•К): 0,049.

Теплопроводность при температуре 398±5К, Вт/(м•К): 0,072.  Сжимаемость, %: 12. Влажность, % по массе: 1.

Аналогичные требования к товару установлены в пункте 14  «Профнастил», пункте 16 «Монтажная пена», пункте 17 «Блок оконный ПВХ».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Стройком», ООО «ПК Вектор», ООО «Сибстройснаб» обоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/354-2015, 04-580/355-2015, 04-50/356-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«11» ноября 2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 11.11.2015 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройком» (вх. от 03.11.2015 № 6046), ООО «ПК Вектор» (вх. от 03.11.2015 № 6047), ООО «Сибстройснаб» (вх. от 03.11.2015 № 6048) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности, номер извещения – 0802300003015000001 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУ «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» (далее – Заказчик) в срок не позднее 25.11.2015 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

-  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

- продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контактной системе.

2. Аукционной комиссии:

-  отменить протокол подведения итогов от 29.10.2015, протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 26.10.2015.

3.Заказчику в срок не позднее 26.11.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны