Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/356-2017 на действия ГКУ «Управлен... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки №04-50/356-2017

 «22» сентября 2017 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителя ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии:

представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…>, доверенность от 30.12.2016,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>, доверенность от 02.06.2017,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (вх. от 15.09.2017 №№ 5593, 5594) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Талинга на км 450+090 автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Курумканском районе Республики Бурятия (№ 0102200001617003681) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «ЭкоГидроСервис» проектная документация размещена в Единой информационной системе не в полном объеме, в состав проектно-сметной документации не включена декларация безопасности, которая является обязательной в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Кроме того, в составе документации о закупке отсутствует подтверждение, что проводимые работы являются капитальным ремонтом, в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  Просит обязать Заказчика устранить нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили отзыв на жалобу. Поясняют, что постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 № 986 определена классификация  гидротехнических сооружений, в которую мосты не включены, соответственно положения Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в данном случае не применимы. Работы по настоящему Аукциону не носят капитального характера, следовательно, довод Заявителя о представлении подтверждений, что проводимые работы являются капитальными, несостоятелен.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

24.08.2017 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003681. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 536 872,00 рублей.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в пунктах 1-7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Предметом настоящего Аукциона является ремонт моста через р. Талинга на км 450+090 автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Курумканском районе Республики Бурятия.

Заказчик, в положении документации об аукционе указал, что объем работ согласно Техническому заданию (приложение № 1 к контракту).  

Поскольку предметом контракта не являются работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, у Заказчика отсутствует обязанность по разработке и размещению  проектной документации в ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя о том, что строительные работы классифицированы Заказчиком как капитальный ремонт, и проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, является необоснованным.

2. Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Кроме того, согласно статье 3 данного Федерального закона под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Поскольку мост в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к искусственным дорожным сооружениям - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), то Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» не распространяет свое действие на выполнение работ, являющихся предметом данной закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны