Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехГрупп» № 04-50/358-2015 на де... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/358-2015

«11» ноября  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <………………….>; со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствии представителя ООО «СтройТехГрупп» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехГрупп» (вх. от 03.11.2015 № 6032) на действия заказчика – ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство средней общеобразовательной школы на 275 учащихся в г. Северобайкальск» с реестровым номером – 0102200001615004587, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. Заказчиком в проекте контракта (пункт 10.2) установлено: в случае, если по каким –либо причинам на этапе исполнения контракта обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, генеральный подрядчик обязуется в течении 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение контракта. Возможность установить требование предоставить новое обеспечение исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Для обеспечения интересов заказчика достаточно установить требование о предоставлении банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
  2. В документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», вместе с тем в разделе 6 «Технического задания» «Внутренние инженерные сети» содержится пункт «охранно-пожарная сигнализация»;   
  3. Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика  с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация разработана  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, при установлении Заказчиком в проекте контракта требования о замене обеспечения исполнения контракта, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также не нарушает права и законные интересы поставщика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства, а также содержанием документации об электронном аукционе подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций.

Согласно документации об аукционе «Техническое задание» раздел 6 «Внутренние инженерные сети», включает в себя пункт «охранно-пожарная сигнализация».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Указанное требование относится к лицам, осуществляющим работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

При этом наличие у участника допуска СРО с функцией генерального подрядчика "Жилищно-гражданское строительство" (п. 33.3) исключает обязательное условие наличия у участника закупки вышеуказанной лицензии, поскольку указанный допуск СРО позволяет подрядчику привлечь к выполнению лицензируемых работ субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом установление обязательного наличия у участника закупки одновременно допуска СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 33.3 жилищно-гражданское строительство) и наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является требованием, ограничивающим количество участников закупки.

Таким образом, требования к участникам электронного аукциона и составу заявки на участие в электронном аукционе, установленные в документации об электронном аукционе, являются правомерными и определены в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Также не нашел своего подтверждения довод о нарушении Заказчиком требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, поскольку мероприятия по энергетической эффективности товара (работ и услуг) предусмотрены в проектной документации и включены в стоимость контракта. Проектная документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройТехГрупп»  на действия ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615004587 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны