Решение б/н Решение по жалобе ООО «КитежГрад» № 04-50/361-2015 на действ... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/361-2015

«16» ноября 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 16.11.2015 №3У, <…>, доверенность от 16.11.2015 №4У, <…>, доверенность от 16.11.2015 №5У,

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 17.03.2015,

в отсутствие ООО «КитежГрад» (далее – Заявитель, Общество), заявившего ходатайство (вх. от 16.11.2015 №6266) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества,

рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» (вх. от 09.11.2015 № 6122) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция школы №2 по ул. Сухэ-Батора, 5 в г. Улан-Удэ», реестровый номер – 0102200001615004637 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы  в соответствии с  частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает излишними требования Заказчика о наличии  машин и механизмов (экскаваторов, бульдозера, автомобиля тягача, катка самоходного), которые  не применяются при производстве работ по ремонту, реставрации и воссозданию кровель.  В проекте контракта отсутствует срок возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. Бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, прописанное в проекте контракта, нарушает часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, поскольку закупка осуществляется по результатам аукциона, а не у единственного поставщика. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в проекте организации строительства предусмотрены технические средства и оборудование, используемые для выполнения работ, предусмотренных документацией. Сроки возврата денежных средств предусмотрены пунктом 11.2 проекта контракта. Требование о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта не противоречит части 3 статьи 45, пункту 1 статьи 71  Закона о контрактной системе, заказчику невозможно определить, сколько заявок поступит на участие в данной закупке. 

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы   изменения извещения № 0102200001615004637  о проведении электронного аукциона и аукционная  документация (действующая редакция).  Начальная (максимальная) цена контракта – 243 364 310,00 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентирует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление Правительства № 99), в т.ч. к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Приложение №4 к аукционной документации предусматривает объемы технических средств и оборудования.  В проекте организации строительства (раздел №6, 212-ПОС) предусмотрены технические средства и оборудование при выполнении работ, предусмотренных документацией.

Таким образом, требование о наличии оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта установлено в соответствии с действующим законодательством.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 11.2 проекта муниципального контракта установлено, что денежные средства возвращаются  в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока действия обеспечения контракта.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии  срока возврата поставщику денежных средств не нашел своего подтверждения.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Пунктом 11.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В аукционной документации также содержится условие списания денежных средств со счета гаранта, предусмотренного частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу  ООО «КитежГрад» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны