Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/365-2014 на действия котировочной ... от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/365-2014

 «16» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии гражданки <К…> (далее – Заявитель), в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик) –   <…>. (доверенность от 29.05.2014 б/н), <…>. (доверенность от 01.10.2014 б/н), <…>. (доверенность от 13.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу гражданки <К…> на действия котировочной комиссии при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт дамбы обвалования у с. Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0102200000914000011 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0102200000914000011. Начальная (максимальная) цена контракта – 172 620,00 рублей.

Заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности действий Заказчика по принятию котировочной заявки ООО «Сервис» (заявка №7) после окончания срока подачи котировочных заявок. Считает, что поскольку Заказчиком в извещении не указано о возможности подать заявку до вскрытия конвертов, как это указано в Законе о контрактной системе, то приняв заявку в момент вскрытия конвертов с заявками, Заказчик нарушил свои же выставленные в извещении требования.

У Заказчика указанное время окончания подачи заявок не совпадает со временем вскрытия конвертов и, в соответствии с Законом о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Также Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок, вскрытие конвертов проводилось 06.10.2014.

Просят признать неправомерными действия Заказчика в принятии заявки на участие в запросе котировок после срока окончания принятия заявок, отменить запрос котировок, проверить действия Заказчика на момент размещения протокола рассмотрения заявок.

Представитель Заказчика дал пояснения в соответствии с представленным отзывом, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вскрывает конверты в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Дата окончания срока подачи заявок была установлена Заказчиком – 03.10.2014 в 16-30 часов. Дата и время проведения вскрытия конвертов – 06.10.2014 в 10-00 часов (первый рабочий день, следующий после даты окончания срока подачи заявок).

Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок комиссия обязана объявить присутствующим на заседании участникам запроса котировок о возможности подать заявку на участие в данной закупке. При этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Соответственно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок.

Таким образом, датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок по смыслу Закона о контрактной системе являются дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в нем. При этом с даты и времени, указанных в извещении о проведении запроса котировок в качестве даты и времени окончания приема заявок, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок прием заявок не осуществляется.

Комиссия Бурятского УФАС России, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, установила, что перед вскрытием конвертов Заказчиком была объявлена возможность подачи заявки на участие в данной закупке.

 Котировочная заявка была подана Участником и принята котировочной комиссией перед процедурой вскрытия конвертов, в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе предусматривает подачу котировочной заявки непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов и Заказчик обязан предоставить возможность подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, то в действиях котировочной комиссии не усматривается нарушений действующих положений Закона о контрактной системе.

2.                Из представленных Заказчиком пояснений следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован через личный кабинет Заказчика в закрытой части сайта – 06.10.2014, в открытой части сайта он не был виден (скриншоты с личного кабинета приложены).

08.10.2014 по обращению <К…>, Заказчиком был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта об отсутствии в открытой части сайта протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.10.2014 (приложено обращение Заказчика и ответ Службы оператора сайта).

На момент поступления жалобы (10.10.2014) на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен, дата размещения – 06.10.2014. Таким образом, нарушений закона о контрактной системе по срокам размещения протокола в действиях Заказчика не установлено. Заявитель вправе обжаловать действия оператора сайта в центральный аппарат ФАС России. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу гражданки <К…>. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны