Решение б/н Решение по жалобам ООО «БайкалСтройИнвест», ООО «Китеж град»... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

 участников закупки № 04-50/365-2015, №04-50/366-2015

«16» ноября  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в отсутствие представителя ООО «БайкалСтройИнвест», уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало;

в отсутствие представителя ООО «Китеж град», уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало;

в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…>,

рассмотрев жалобы ООО «БайкалСтройИнвест»  (вх. от 09.11.2015 № 6142) и ООО «Китеж град» (вх. от 09.11.2015 №6159)  на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Южный Байкал» при проведении открытого конкурса на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 515+000 - км 520+000, Республика Бурятия. Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участках км 119+300 - км 120+300, Иркутская область. Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участках км 128+000 - км 128+300, км 128+800 - км 129+200, Иркутская область. Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участках км 129+200 - км 131+000, Иркутская область. Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участках км 131+000 - км 132+000, км 132+000 - км 133+300, Иркутская область. Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 473+120 - км 480+650, Республика Бурятия. Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 488+500 - км 492+600, Республика Бурятия с реестровым номером – 0302100003015000081, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя 1, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в выборе неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса, кроме того, в конкурсной документации Заказчиком необоснованно сокращены сроки в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ (раздел 22 документации). Также, Заявитель 1 считает, что Заказчиком проведено укрупнение заказа за счет объединения нескольких объектов закупок.

Таким образом, Заявитель 1 считает, что Заказчиком при проведении закупки нарушены требования части 5 статьи 24 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системы.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заявитель 2 не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. Установлено требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) не соответствии с требованиями части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  2. Не установлено требование, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в виде наличия свидетельства саморегулируемой организации с конкретным перечнем работ.
  3. Крайний срок разъяснений положений конкурсной документации установлен в нарушением части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку 4 ноября – нерабочий день.
  4. В проекте государственного контракта, не определен штраф, в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, провести внеплановую проверку, привести документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, в своем отзыве, представленном в Бурятское УФАС России, пояснил, что выбор способа определения поставщика осуществлялся, в соответствии с законодательством о контрактной системе, конкурсная документация также соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного считает доводы, изложенные в жалобах ООО «БайкалСтройИнвест» и ООО «Китеж град», необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. 29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №  0302100003015000081. Начальная (максимальная) цена контракта – 620 056 810,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 10.11.2015.

На участие в конкурсе подана одна заявка от участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Из довода жалобы Заявителя 1 следует, что Заказчиком, неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса, поскольку, объект закупки не относится к категории технически сложных или уникальных.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что объектом закупки является ремонт действующей сети автомобильных дорог, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых государственный заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

Согласно перечню работы строительные относящиеся к классу 45 ОКПД, должны осуществляться путем проведения электронного аукциона. Вместе с тем, код 45.12 и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 рублей, являются исключением из класса 45.

Поскольку работы предусмотренных конкурсной документацией, входят в группировку класса 45 ОКПД и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 000 000 рублей, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Оценка поступивших конкурсных заявок осуществляется  на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с законодательством о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации подкритериев, их количественная оценка Законом о контрактной системе не регламентируется.

Кроме того, на заседание Комиссии Бурятского УФАС России Заказчиком был представлен результат мониторинга единого реестра государственных и муниципальных контрактов по аналогичным работам, являющимся объектом закупки, согласно которому  как минимум пятьдесят организаций имеют опыт выполнения аналогичных работ, в течение 2014 года.

Следовательно, установленный в конкурсной документации порядок оценки и установленные критерии, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод, Заявителя 1 относительно укрупнения заказа путем объединения нескольких объектов закупок не нашел своего подтверждения, поскольку ремонт осуществляется на разных участках одной автомобильной дороги федерального значения Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита.

2. Согласно пункту 1.4 раздела 1 «Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе» части I конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником отрытого конкурса.

Вместе с тем, вышеуказанная формулировка, не содержит в себе прямого указания о необходимости скрепления печатью конкурсной заявки, при фактическом отсутствии печати, что не позволяет сделать вывод о нарушении прав участников открытого конкурса при формировании и подачи конкурсной заявки.

Следовательно, если у участника открытого конкурса отсутствует печать, то участник открытого конкурса направляет свою заявку в соответствии с требованиями части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, объектом закупки является: «Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения…».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Вместе с тем, так как, виды работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования  федерального значения по данной закупке не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», то   данные работы могут выполняться любыми юридическими и физическими лицами.

Таким образом, установление в конкурсной документации  требования  к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно конкурсной документации разъяснения положений конкурсной документации предоставляются по 04.11.2015.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, при поступлении запросов на разъяснение конкурсной документации 04.11.2015, Заказчик обязан направить ответ участнику закупки в течение срока указанного а части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность Заказчика включать в контракт обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный Порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Правилами предусмотрены различные величины размеров штрафов в зависимости от цены контракта:

- если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

- если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 620 056 810,00 руб.

Формулировка условий о штрафных санкциях в проекте государственного контракта соответствует требованиям Законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, размер штрафа в денежном эквиваленте может быть установлен, только по результатам открытого конкурса, поскольку на момент проведения процедуры торгов, цена государственного контракта Заказчику неизвестна.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом  б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «БайкалCтройИнвест» и ООО «Китеж град» на действия ФКУ Упрдор «Южный Байкал» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100003015000081 необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны