Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/369-2017 на действия конкурсной ко... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/369-2017

 «11» октября  2017 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «МОСТДОРПРОЕКТ» (далее – Заявитель) <…>   (доверенность от 20.12.2016 № 427),

МКУ «Комитет по управлению муниципальным  хозяйством» Северо-Байкальского района (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 09.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Мостдорпроект» (вх. №5891 от 04.10.2017)  на  действия конкурсной комиссии Заказчика  при размещении закупки в форме  открытого конкурса: «Услуги по разработке проектной и рабочей документации по капитальному ремонту моста через р. Рель, находящегося на автомобильной дороге "подъезд от автомобильной дороги Северобайкальск-Байкальское к мосту р. Рель" в Северо-Байкальском районе.», реестровый номер – 0802300000817000079 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия необоснованно определила победителем конкурса ООО «Мост», поскольку представленная им копия свидетельства №СРО-П-160-13082010 принадлежит не обществу, а Некоммерческому партнерству «Единое объединение   проектировщиков по Ленинградской области и Северо-Западу». Вторым участником - ООО «Проект» представлена копия свидетельства №СРО 191-04-06-17033, сведения о котором отсутствуют в Едином реестре компаний, входящих в состав  саморегулируемых организаций в сфере строительства, проектирования и изысканий (http://ersro.ru). Исходя из изложенного следует, что участниками закупки ООО «Мост» и ООО «Проект» не представлены документы, подтверждающие специальную правоспособность юридического лица, определенную ч.3 ст.49 ГК РФ, что нарушает п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласилась в силу следующего. В составе заявки ООО «Мост» представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций №0000148 от 06.09.2017 Ассоциации Саморегулируемая организация «Национальное объединение проектировщиков». Членство ООО «Мост» в ассоциации Саморегулируемая организация «Национальное объединение проектировщиков» подтверждается также информацией, опубликованной на официальном сайте вышеуказанной организации. ООО «Проект» представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций №48 от 01.09.2017 Ассоциация проектировщиков «Современные технологии проектирования».  В связи с чем, конкурсной комиссией не выявлены основания для отклонения заявок по основанию не предоставления  документов согласно п. 6 перечня информации и документов. 02.10.2017 по истечении 10 дней после подписания протокола подведения итогов был заключен контракт с победителем конкурса. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.08.2017 в единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении Конкурса № 0802300000817000079 и конкурсная документация (действ. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.09.2017 №ПВК2 для закупки №0802300000817000079 на участие в конкурсе подано три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2017 №ПРО1 для закупки №0802300000817000079 победителем конкурса признано ООО «МОСТ». Второй номер присвоен ООО «Проект».

02.10.2017 с ООО «МОСТ» заключен муниципальный контракт №0802300000817000079.

1. В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч.: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в том числе в ч. 4  ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), вступившие в силу с 01.07.2017 г. 

Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Градостроительным законодательством прямо не определен документ, подтверждающий членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации. Однако в силу ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что в документации о закупке должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации или копии такой выписки, в качестве подтверждения членства в саморегулируемой организации.

Согласно перечню информации и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (приложение №2 к конкурсной документации) участнику необходимо представить, в т.ч.: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 Изучив заявку ООО «МОСТ», Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки имеется нотариально заверенная копия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций №0000148 от 06.09.2017 Ассоциации Саморегулируемая организация «Национальное объединение проектировщиков», а также копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам  работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1386 от 27.04.2017.

         В составе заявки ООО «Проект»  также представлена нотариально заверенная копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации №48 от 01.09.2017 Ассоциации проектировщиков «Современные технологии проектирования» и копия СРО от 28.04.2017 №СРО 191-04-06-17033.

         В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.09.2017 указаны номера СРО саморегулируемых организаций.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения  вышеуказанных заявок по основанию не соответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.

2.  Согласно части 12 статьи 53 Закона о  контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

         В нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о  контрактной системе протокол рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2017 №ПРО1 размещен в ЕИС только 29.09.2017.

4. В  соответствии с частью 2 статьи 54  Закона о  контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

         В нарушение ч.2 ст. 54 Закона о  контрактной системе  контракт заключен ранее установленных законодательством сроков, так протокол рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2017 №ПРО1 размещен в ЕИС  29.09.2017, муниципальный контракт №0802300000817000079  заключен 02.10.2017.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мостдорпроект» необоснованной.

Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей часть 12 статьи 53 Закона о  контрактной системе.

Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 54  Закона о  контрактной системе.

Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты  конкурса.

Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны