Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/371-2017 МКУ «Комитет по управлени... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/371-2017

 

 «13» октября 2017 года                                                              город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<……………………………………………………………………>

в отсутствие представителей МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством», ООО «ТехноСтрой», уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 09.10.2017 № 5961) на действия заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» при проведении электронного аукциона на капитальным ремонт котельных в п. Новый Уоян и с. Ангоя Северо- Байкальского района Республики Бурятия», с реестровым номером – 0802300000817000078 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «ТехноСтрой», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, положений письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 заказчик в приложении № 1 к техническому заданию установил показатели, которые определяются опытным путем (испытания) по позициям:

 

Муллитокремнеземистый войлок

ГОСТ 23619-79;

Муллитокремнеземистый войлок марка МКРВ-200 или МРКВХ-250, может содержать хром, размер (длина/ширина/толщина), мм, не менее 5000х800х40

с кажущейся плотностью не менее 75 кг/м3,

 

Раствор

ГОСТ 28013-98;

строительный марки М25, марка подвижности Пк3, Пк2

Простой или сложный, по средней плотности легкий, тяжелый. должна быть марка по морозостойкости более F35, В качестве вяжущих материалов применены гипсовые вяжущие и (или) известь строительная и (или) портландцемент и (или) цементы для строительных растворов. Известковое вяжущее должно быть в виде гидратной извести (пушонки) или известкового теста или известкового молока. В качестве заполнителя применяется песок для строительных работ или золошлаковый песок или зола уноса или пористые пески.

норма подвижности по погружению конуса, см, не более 12, средняя плотность не более 2500кг/м3. Содержание золы-уноса не более 20% массы цемента. Не должна быть наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, более 2,5

 

Краски масляные

Соответствует ГОСТ 8292-85. Предназначаются для окрашивания при эксплуатации в атмосферных условиях. Маркировка каждой единицы потребительской тары в соответствии с ГОСТ 9980.4-2002;

Густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него. Олифа, применяемая в качестве разбавителя – натуральная или комбинированная К-3. Сиккатив марки НФ-1 или ЖК-1;

Степень разбавления  олифой не более 40% от массы густотертой краски. Минимальное значение показателя массовая доля пленкообразующего вещества не менее 12,4%. Максимальное значение показателя массовая доля летучих веществ, %, не более 11,5;

На основании изложенного просит приостановить размещение заказа, провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменный отзыв, в котором указывают, что согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 20 информационной карты Документации об аукционе), если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Нормативно – технической документацией для данного товара (материала) является ГОСТ. Таким образом, согласно Инструкции по заполнению заявки показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ на товар.

Следовательно, не требуется предоставления конкретных показателей товаров (материалов) используемых при выполнении работ, для указания данных показателей не нужно икать упаковку товара, проводить лабораторные испытания, иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию, все показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ, что, по мнению Заказчика, не противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и положениям Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Кроме того, все обжалуемые показатели указаны в 5 колонке Таблицы материалов Технического задания, в данной колонке указаны «максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений показателей товара, при определении которых могут не использоваться цифровые или иные параметры.

Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

23 сентября 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0802300000817000078. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 607 030 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению ООО «ТехноСтрой» в Техническом задании Заказчиком установлены требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, показатели которых определяются по результатам испытаний готовой партии продукции.

В Инструкции по заполнению заявки Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено:

- участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами. В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией. Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Таким образом, из содержания Инструкции по заполнению заявки следует, что в составе первой части заявки представление конкретных показателей по спорным позициям не является обязательным.

Следовательно, требования заказчика к вышеуказанным материалам установлены в соответствии с ГОСТ, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего доводы заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия Заказчика при проведении закупки № 0802300000817000078 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны