Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексный ... от 17 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/372-2017
«16» октября 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «Комплексный Сервис» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 18.04.2017);
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),
в отсутствие представителей ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплексный Сервис» (вх. от 09.10.2017 № 5979) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку перчаток, номер извещения – 0102200001617003975 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, неправомерным отклонение первой части его заявки (номер <...> ) по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки. В своей заявке Обществом указаны показатели предлагаемого к поставке товара, которые полностью удовлетворяют установленным в Техническом задании требованиям к перчаткам и полностью соответствуют потребностям Заказчика.
На основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок и обязать аукционную комиссию провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что 05.10.2017 при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки участника за №2 и не соответствии участника под №1. При размещении протокола рассмотрения первых частей заявок исполнителем была допущена техническая ошибка. 06.10.2017 в адрес электронной площадки было направлено письмо с просьбой отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, и получения возможности поменять решение о допуске участников закупки на участие в аукционе. От оператора электронной площадки был получен ответ о возможности изменения решения только по предписанию контролирующего органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.09.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003975. Начальная (максимальная) цена контракта – 740 172,60 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12 документации об аукционе, пункте 13 Информационной карты аукциона «Требования к составу заявки на участие в аукционе» (приложение № 1 к документации об аукционе) и в приложении № 3 к документации об аукционе (технические требования) были прописаны требования к описанию участниками закупки информации о предлагаемом к поставке товаре.
В заявке № 2 Общества были прописаны конкретные технические характеристики предлагаемых к поставке медицинских перчаток.
Первая часть заявки участника под №1 не соответствует требованиям документации об аукционе, по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2017 № 0102200001617003975/1 размещенном в ЕИС содержаться сведения о допуске участника № 1 к участию в аукционе и отклонении заявки №2. Протокол от 05.10.2017 подписан электронной цифровой подписью членов аукционной комиссии.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии при отклонении заявки № 2 (ООО «Комплексный Сервис»).
06.10.2017 аукционная комиссия в протоколе № 0102200001617003975/2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона приняла решение о несоответствии заявки участника №1 требованиям документации об аукционе по вышеуказанной причине.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплексный Сервис» обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Предписание № 04-50/372-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«16» октября 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании своего решения от 16.10.2017 № 04-50/372-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексный Сервис» (вх. от 09.10.2017 № 5979) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку перчаток, номер извещения – 0102200001617003975 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 02.12017 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2016 и протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 06.10.2017;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;
2. Аукционной комиссии в срок не позднее 03.11.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|